Почему электронные табло пропадают с остановок Петербурга

Информационные табло на остановках, к которым у пассажиров и без того было множество претензий (слишком уж часто прогнозное время прибытия транспорта кардинально расходилось с реальностью), вдруг и вовсе начали массово исчезать с обочин дорог. К сегодняшнему дню демонтированы 87 светодиодных табло в Адмиралтейском, Василеостровском, Московском и Центральном районах и 18 блинкерных в Выборгском и Калининском. Оставшиеся 80 из 185 устройств, установленных на остановках за 2015 и 2016 годы, уберут в 2019-м.

Почему электронные табло пропадают с остановок Петербурга | ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

Как объясняют в ГКУ «Организатор перевозок», это вызвано истечением сроков госконтрактов с поставщиками оборудования (петербургская компания «Синертэк» и арзамасская «Рикор-Электроникс»), с которыми Смольный решил не продлевать договоры аренды. Впрочем, сами отставленные поставщики заявляют, что это они предпочли разорвать отношения с администрацией города и забрать свое имущество, поскольку на будущее им предложили крайне невыгодные условия.

Немногим лучше обстоят дела с «умными» остановками. По весенним заявлениям комитета по печати и взаимодействию со СМИ, на Московском и Невском проспектах к чемпионату мира по футболу должны были появиться сто смарт-остановок, всего же в течение трех лет в Северной столице их обещали 1,5 тысячи...

Что же на деле?

Напомним, первый инновационный павильон с подсветкой, видеонаблюдением, usb-портами для подзарядки гаджетов, бесплатным Wi-Fi, электронным информационным табло и терминалом оплаты в ноябре 2016 года был установлен у Гостиного двора. Представившая инвестпроект севастопольская компания «Городские инновации» надеялась к началу чемпионата мира по футболу порадовать горожан и гостей Петербурга полусотней таких остановок. Но не случилось.

Оператор наружной рекламы Russ Outdoor также заявил о намерении по собственной инициативе заменить 50 остановочных павильонов на Невском и Московском проспектах на «умные» - по проекту известного британского архитектора Нормана Фостера. В июне установили всего два...

Компании готовы инвестировать в проект сотни миллионов рублей, рассчитывая быстро заработать на дорогих рекламных поверхностях своих павильонов (ведь «умные» остановки должны были появиться на самых лакомых участках улично-дорожной сети северной столицы). Но возможность окупать затраты таким образом нельзя получить в качестве простого бонуса за вложения в инновации, а можно лишь выиграть в рамках общего аукциона. И очевидно, что судьба этого проекта теперь напрямую зависит от конкурса на право размещения наружной рекламы в Петербурге.

Нынешние же его условия не особо способствуют реализации «остановочного» проекта, поскольку планируемые к модернизации 1,5 тыс. павильонов в нем разбиты всего на три лота - слишком объемные, а точнее, неподъемные для инновационных инвесторов (в частности, тех же «Городских инноваций»). По мнению профильных транспортных ведомств - комитета по транспорту и «Организатора перевозок», лоты следовало бы раздробить, но конкурс проводит другой комитет - по печати. Итоги аукциона, если ничего не изменится, подведут уже 28 августа...

Между тем в конце июля Смольный заключил государственный контракт на создание «Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом» (КИСУ ГППТ), полный ввод в эксплуатацию которой назначен на конец 2019 года. Тема информирования пассажиров о времени прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая, изменении маршрутов, закрытии станций метро, альтернативных путях проезда и т. д. - одна из важнейших. В эту систему будут включены и электронные табло, и информационные стойки, и мобильное приложение.

Поэтому горожанам советуют не сожалеть о демонтированных с остановок табло и обещанных, но не установленных смарт-павильонах. Недостатки электронных устройств, выявленные в ходе экспериментальной эксплуатации (главным образом - неточность прогнозов), в их следующем поколении обещают устранить: как сообщили в комитете по транспорту, уже разработано новое техническое задание на приобретение и установку информационных табло, учитывающее полученный опыт. На первом этапе их планируют установить 105. В перспективе управление этими табло будет осуществляться с использованием КИСУ, по мере ввода в эксплуатацию соответствующего программного модуля. Первая закупка оборудования запланирована на этот год.

Тем же, кто привык к подсказкам остановочных табло, придется пока пользоваться мобильником и веб-сервисом https://rasp.orgp.spb.ru/. Для удобного доступа к нему на всех знаках остановки размещен соответствующий QR-код.

#транспорт #остановки #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 150 (6259) от 17.08.2018 под заголовком «Не надо умничать?».


Комментарии