Не лезть в бутылку

Закрытие на капитальный ремонт станции метро всегда оборачивается проблемой для жителей, проживающих в непосредственной близости от нее. Но в некоторых случаях капремонт не просто создает проблему, а грозит настоящим бедствием целому району города. Именно так может случиться, если будет закрыта «Елизаровская» – в непродуманные сроки, без учета сложившейся здесь транспортной ситуации.

Не лезть в бутылку | Выехать с невского левобережья в центр и сегодня непросто.ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Выехать с невского левобережья в центр и сегодня непросто.ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сначала эту станцию хотели закрыть на капитальный ремонт, то есть почти на целый год – полных 11 месяцев, уже в самый первый рабочий день 2016 года, 11 января. Потом одумались: после длительных каникул жителям Невского района пришлось бы не только адаптироваться к рабочей неделе, но и метаться в поисках подходящего маршрута выезда на работу. Посленовогодний сюрприз был бы не из приятных.

Дату закрытия станции перенесли на неделю, осенью на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» появилась информация, что ремонт начнут 18 января. Однако опять передумали.

– Ремонт откладывается, говорили, что примерно на месяц. Но лучше уточнить эту информацию в комитете по транспорту, нам официальных документов пока не поступало, – сообщила нашей газете на днях руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель.

Подумалось, повезло жителям: не придется им в морозы, а теперь и в снегопады, стоять на остановках в ожидании транспорта. В метро и удобнее, и быстрее, и теплее.

Хотя дело, конечно, не только в погоде. Огромный жилой и промышленный район Петербурга растянулся вдоль левого берега главной реки города. Больших магистралей здесь не так много, выручает проспект Обуховской Обороны, но и он, и другие дороги, ведущие к центру города, сходятся к мосту через Обводный канал близ площади Александра Невского. Образовалось своего рода транспортное бутылочное горло на выезде из района.

Но и это «горло» сейчас заткнуто. На набережной Обводного канала при его подходе к Неве сооружается крупная двухуровневая развязка. А чуть далее, на выезде с площади Александра Невского, прокладывают 350-метровый тоннель под Синопской набережной, чтобы исключить пересечение трамвайных маршрутов с потоком автомобильного транспорта. Для автомобилистов эти стройки – постоянная головная боль. А если «Елизаровскую» закроют, то это станет большой болью и для жителей, пользующихся общественным транспортом. Ведь транспортная ситуация обострится во всем Невском районе: кто-то из пассажиров метро захочет пересесть за руль, а с закрытием станции в районе собираются запустить еще два дополнительных автобусных маршрута.

Сроки с сооружением развязки на Обводном канале и масштабной реконструкцией Синопской набережной, конечно, затянули. Строители должны были сдать один из этих объектов осенью, другой – в конце года. Но не справились. Теперь даты запуска их в эксплуатацию отнесены на осень будущего года. Но жители-то уж точно в этом не виноваты. Вопросы, почему дорожные объекты не введены в строй вовремя, нужно задавать руководству города, а также контролирующим органам. Понятно, что до завершения строительства закрывать на ремонт станцию уж совсем нелогично, зачем усугублять и так непростое положение.

Но угроза закрытия станции в ближайший месяц остается, и это создает нервозную обстановку среди населения района. О всех этих строительных коллизиях и неразумных сроках закрытия станции наша газета писала в 2015 году не один раз. Видимо, к мнению жителей и публикациям все же прислушались.

– Действительно, начало капитального ремонта станции метро «Елизаровская» отложили, – пояснила представитель комитета по транспорту Ирина Ефимова. – Причина: недовольство жителей района и высказываемые ими претензии, хотя новая схема маршрутов наземного транспорта уже разработана.

Ремонтировать транспортные объекты, в том числе и станции метро, обязательно надо. Вопрос лишь в сроках и согласованности строительных работ – хотя бы в масштабах одного района города. Пока же на земле у нас планируют, видимо, одни специалисты, под землей – другие. Получается по Аркадию Райкину: исполнителей много, а вот за то, чтоб «костюмчик сидел», а в нашем случае – за общую транспортную схему района и города, никто не отвечает.

При капитальном ремонте «Елизаровской» запланированы ремонт наклонного хода (кстати, около полутора лет назад его уже приводили в порядок), капитальный ремонт эскалаторов, помещений, а также интерьеров. Планируется еще разместить в вестибюле мозаичный витраж, хотя решение об этом пока не принято.

– И зачем нам эта мозаика? – слышу разговор двух пассажирок метро на «Елизаровской», обсуждающих предполагаемое закрытие станции.

Уже приятно, что народ о будущем ремонте информирован, и довольно подробно. Хотя понятно, что пассажирки вовсе не против красивого оформления вестибюля, а просто прекрасно понимают, что с ремонтом можно подождать. По крайней мере до тех пор, пока не заработает новая транспортная схема района – после ввода в строй дорожных объектов у площади Александра Невского.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 005 (5622) от 15.01.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.