Не уверен — не переходи! Рекламные посты могут содержать недостоверную информацию
На одном из интернет-сайтов обратил внимание на рекламу: предлагали работу за 8000 рублей в час, опыт не требовался. Естественно, я не поверил. Такого просто не может быть. Но из любопытства прошел по ссылке и… попал на сайт, не имеющий ничего общего с трудоустройством.
ФОТО John Schnobrich on Unsplash
То есть реклама, как я и предполагал, оказалась стопроцентным блефом. Думаю, это недопустимо. Закон о рекламе называет это введением в заблуждение (статья 5) и возлагает за это ответственность на рекламодателя.
Думаю, подобных объявлений в Сети десятки, сотни, а возможно, и тысячи. Предполагаю, что заказчики легко уходят от ответственности за их содержание. Чтоб снизить количество подобных нарушений, следует, как мне представляется, наряду с рекламодателями сделать ответственными за недостоверность еще и тех, кто рекламу распространяет. Для этого — ввести в закон о рекламе их обязанность проверять товар, требуя от производителя необходимые подтверждающие документы…
Все это, конечно, не панацея, но, думаю, количество недобросовестной рекламы тогда явно поубавится.
Вячеслав ШАРУНОВ, пенсионер
ОТ РЕДАКЦИИ.
Главные слова в этом письме: «Естественно, я не поверил. Такого просто не может быть». Они демонстрируют, что со здравым смыслом и умением оценить предлагаемую информацию у человека все в порядке. С их помощью наш читатель с легкостью обезопасил себя от попытки обмана.
Хотя… Судя по рассказу, привлекшая его внимание фраза про 8 тысяч рублей и рекламой‑то не была, поскольку не содержала никакой конкретной информации: куда звонить, что делать, что за работа… Скорее всего, при помощи пары якобы рекламных фраз пользователей Сети просто заманивали на какой‑то конкретный сайт. Есть у владельцев ресурсов на вооружении такой метод. Здравый смысл человека помогает и с этим справиться без ущерба для психики.
Что касается ответственности распространителей рекламы, то она давно уже введена в юридический обиход, и контролирующие органы (в частности, ФАС, Федеральная антимонопольная служба) охотно штрафуют их за нарушения закона. Как, впрочем, и производителей рекламы. Размер штрафа — до полумиллиона рублей.
Так, распространители рекламы на билбордах и постерах могут поплатиться за ее сходство с дорожными знаками. Нельзя печатать рекламу на платежных документах, в учебниках. Нельзя увеличивать звук в рекламных паузах по ТВ, а также вести рекламу по телефону без согласия абонента или с использованием автодозвона…
Что касается содержания, то запрещено говорить о лечебных свойствах товара или услуги, если это не лекарство или не медицинская процедура.
И вообще в законодательстве имеется длинный перечень товаров и услуг, рекламу которых на всех носителях (в том числе и в Сети) разрешено размещать, только если к ней приложены требуемые лицензии и сертификаты.
Впрочем, как показывает практика, далеко не все запреты соблюдаются. К тому же некоторые из них просто невозможно сформулировать юридически точно. Поэтому как сами производители рекламы, так и работающие на них юристы зачастую легко доказывают, что их случай не имеет ничего общего с конкретным табу… Как бы то ни было, при всех обстоятельствах гражданину лучше всего рассчитывать на собственный здравый смысл и свои знания. Помогает, знаете ли!
Читайте также:
Прекратите отвечать на звонки мошенников!
Диспансеризация с подвохом: мошенники придумали ещё один способ обмана граждан — медицинский
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (7755) от 24.09.2024 под заголовком «Не уверен — не переходи!».
Комментарии