Не уверен — не переходи! Рекламные посты могут содержать недостоверную информацию

На одном из интернет-сайтов обратил внимание на рекламу: предлагали работу за 8000 рублей в час, опыт не требовался. Естественно, я не поверил. Такого просто не может быть. Но из любопытства прошел по ссылке и… попал на сайт, не имеющий ничего общего с трудоустройством.

Не уверен — не переходи! Рекламные посты могут содержать недостоверную информацию  | ФОТО John Schnobrich on Unsplash

ФОТО John Schnobrich on Unsplash

То есть реклама, как я и предполагал, оказалась стопроцентным блефом. Думаю, это недопустимо. Закон о рекламе называет это введением в заблуждение (статья 5) и возлагает за это ответственность на рекламодателя.

Думаю, подобных объявлений в Сети десятки, сотни, а возможно, и тысячи. Предполагаю, что заказчики легко уходят от ответственнос­ти за их содержание. Чтоб снизить количество подобных нарушений, следует, как мне представляется, наряду с рекламодателями сделать ответственными за недостоверность еще и тех, кто рекламу распространяет. Для этого — ввести в закон о рекламе их обязанность проверять товар, требуя от производителя необходимые подтверждающие документы…

Все это, конечно, не панацея, но, думаю, количество недобросовестной рекламы тогда явно по­убавится.

Вячеслав ШАРУНОВ, пенсионер

ОТ РЕДАКЦИИ. 

Главные слова в этом письме: «Естественно, я не поверил. Такого просто не может быть». Они демонстрируют, что со здравым смыслом и умением оценить предлагаемую информацию у человека все в порядке. С их помощью наш читатель с легкостью обезопасил себя от попытки обмана.

Хотя… Судя по рассказу, привлекшая его внимание фраза про 8 тысяч рублей и рекламой‑то не была, поскольку не содержала никакой конкретной информации: куда звонить, что делать, что за работа… Скорее всего, при помощи пары якобы рекламных фраз пользователей Сети просто заманивали на какой‑то конкретный сайт. Есть у владельцев ресурсов на вооружении такой метод. Здравый смысл человека помогает и с этим справиться без ущерба для психики.

Что касается ответственности распространителей рекламы, то она давно уже введена в юридический обиход, и контролирующие органы (в частности, ФАС, Федеральная антимонопольная служба) охотно штрафуют их за нарушения закона. Как, впрочем, и производителей рекламы. Размер штрафа — до полумиллиона рублей.

Так, распространители рекламы на билбордах и постерах могут поплатиться за ее сходство с дорожными знаками. Нельзя печатать рекламу на платежных документах, в учебниках. Нельзя увеличивать звук в рекламных паузах по ТВ, а также вести рекламу по телефону без согласия абонента или с использованием автодозвона…

Что касается содержания, то запрещено говорить о лечебных свойствах товара или услуги, если это не лекарство или не медицинская процедура.

И вообще в законодательстве имеется длинный перечень товаров и услуг, рекламу которых на всех носителях (в том числе и в Сети) разрешено размещать, только если к ней приложены требуемые лицензии и сертификаты.

Впрочем, как показывает практика, далеко не все запреты соблюдаются. К тому же некоторые из них просто невозможно сформулировать юридически точно. Поэтому как сами производители рекламы, так и работающие на них юристы зачастую легко доказывают, что их случай не имеет ничего общего с конкретным табу… Как бы то ни было, при всех обстоятельствах гражданину лучше всего рассчитывать на собственный здравый смысл и свои знания. Помогает, знаете ли!

Читайте также:

Прекратите отвечать на звонки мошенников!

Диспансеризация с подвохом: мошенники придумали ещё один способ обмана граждан — медицинский


#реклама #мошенничество #обман

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (7755) от 24.09.2024 под заголовком «Не уверен — не переходи!».


Комментарии