Не раскинуть ли картишки? Госдума озаботилась деятельностью гадалок и тарологов
Некоторые депутаты высказали неодобрительное отношение к ним, подготовили законопроект и в конце минувшего года предложили его к рассмотрению. Этот проект (если его примут) внесет поправки в закон о рекламе: будет запрещена реклама коммерческих услуг гадалок, в том числе в Сети. А интернет-ресурсы, нарушившие запрет, могут быть заблокированы.

Пик продаж карт Таро в мире пришелся на 2022 год. Тогда через сетевые магазины было реализовано около 60 тысяч колод./ФОТО Юрия САМОЛЫГО/ТАСС
Тем временем социологи предприняли попытку выяснить, как общество относится к гадалкам/гадателям и к рекламе их услуг. Соответствующие опросы в декабре минувшего и в январе нынешнего года проводили специалисты ВЦИОМ и портала SuperJob. Результаты различны.
Так, первые выяснили, что вера россиян в сверхъестественные силы и явления существенно уменьшилась. В том числе вера в гадание. 83 % респондентов уверенно отметили, что карты Таро не могут помочь в решении жизненных вопросов. Причем эту точку зрения россияне высказали вне зависимости от уровня образования, материального положения, возраста и места проживания. Лишь 7 % опрошенных верят в силу карт Таро.
Абсолютное большинство граждан — 84 % — никогда не имели и не собираются иметь дело ни с гадалками, ни с самими Таро. Среди остальных — примерно 10 % раскладывали карты из любопытства. 5 % обращались к гадалкам.
Однако изучение мнения по поводу запрета рекламы гадателей на картах показало… иной расклад. Более 62 % опрошенных в разных городах России поддержали запрет рекламы. 29 % — против.
Более того, 55 % опрошенных высказались за запрет коммерческой деятельности тарологов. Правда, треть россиян, напротив, столь же решительно заявили, что эти услуги не стоит запрещать.
Опрос, проведенный специалистами SuperJob, дал несколько иную картину. За запрет рекламы высказались 54 % опрошенных. Из них 18 % — за запрет не только рекламы, но и коммерческой деятельности гадателей.
Вот цитата из пояснений противников Таро: «Это противоречит моим религиозным убеждениям»; «Они все мошенники, только разводят на деньги»; «Настоящих специалистов в этом деле мало, в большинстве случаев это просто шарлатаны». При этом, как констатировали социологи, 16 % опрошенных затруднились с ответом на вопрос «запрещать или нет?».
При аналогичном опросе в Петербурге за запрет рекламы выступили 53 % горожан. Из них 21 % уверены, что следует запретить не только рекламу, но и само гадание на Таро за деньги.
11 % участников опроса — против инициативы депутатов Думы, 15 % затруднились с ответом. Итого 26 %, похоже, были несколько обескуражены как самими вопросами, так и тем, что столь экзотической проблемой заинтересовалась законодательная власть.
Стоит также привести цитату из пояснений одного из противников инициативы думцев: «Хорошо бы законодательно запретить излишнее доверие и глупость граждан. Тогда не было бы нужды во многих других запретах».
Читайте также:
Полис для доставщика. Курьеров хотят заставить страховать свою гражданскую ответственность
«Зверские» инициативы: какие штрафы ожидают владельцев домашних животных
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 17 (7839) от 03.02.2025 под заголовком «Не раскинуть ли картишки?».
Комментарии