Не обошло стороной. В Петроградском районе заработала платная парковка
С 1 июля на улицах Петроградской стороны начались перемены, к которым уже много месяцев привыкают жители Центрального и Адмиралтейского районов. Речь — о зоне платной парковки (ЗПП). И, скорее всего, приживаться на Петроградской она будет еще сложнее и болезненнее из‑за специфики этого самого старого района Петербурга — здесь несравнимо более узкие улицы и тротуары.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
С минувшей субботы зона платной парковки заработала в основной части Петроградского района, до Крестовского острова дотянется к 1 октября. В территорию ЗПП пока вошла 141 улица, на которых размечено около 10 тысяч мест, включая тысячу — для инвалидов (их разметили прежде всего у социальных учреждений и адресно у домов, по заявкам районов и организаций, работающих с инвалидами, пояснили в комитете по транспорту). Платное пространство разделено на шесть парковочных зон, расположенных в границах существующих в районе муниципальных округов: «Посадский», «Кронверкское», «Введенский», «Аптекарский остров», «Петровский», «Чкаловское». Местных автовладельцев такое разделение теоретически не должно беспокоить — парковочные разрешения резидентов действуют на территории всего района. Пока во всяком случае.
На сегодняшний день, как рассказали в комтрансе, «петроградцам» выдано около 5 тысяч разрешений, еще столько же заявлений в работе, итого примерно 10 тысяч. Если учесть, что всего в районе проживают более 115 тыс. человек и зарегистрировано не менее 30 тыс. автомобилей, пропорция складывается явно не в пользу местных. При этом время на оформление разрешений было удвоено по сравнению с аналогичными процессами в Центральном и Адмиралтейском районах. Либо многие жители Петроградской стороны крайне легкомысленно подошли к вопросу, либо надеются избежать ежедневной платы за стоянку своей «лошадки» каким‑то иным способом.
— Платная парковка — это необходимая мера: у нас нет иного способа снизить трафик личного транспорта в центре города, чтобы дать возможность общественному поехать, — заявил на недавней пресс-конференции заместитель председателя профильного комитета Смольного Дмитрий Ваньчков. — Там, где парковка уже стала платной, мы наблюдаем положительные сдвиги визуально — появились свободные парковочные места, увеличилась скорость движения общественного транспорта. Пробки вечернего часа пик уменьшились на 40 минут (раньше выезд из центра в «спальные» районы занимал 2 – 2,5 часа). Горожане стали больше пользоваться общественным транспортом.
Что уже сегодня «визуально наблюдают» жители Петроградского района? Частокол дорожных знаков, попортивший внешний вид красивых улиц, здесь кажется еще более частым из‑за их узости. Оборудуя зону, на тротуарах (тоже очень узких) их установили аж 3430 штук — и теперь таких знаков в районе 9,5 тыс., на 30 % больше, чем было ранее. Плюс 80 паркоматов. Плюс более тысячи информационных табличек о парковочных зонах и способах оплаты…
— Да, район имеет свою специфику: помимо узости улиц и тротуаров здесь идет активная жилая и деловая застройка, растет количество жителей, личного транспорта, — пояснил заместитель главы Дирекции по организации дорожного движения Андрей Мацарин. — Это сложная работа, и мы ее ведем с учетом мнения горожан. В текущем режиме меняем ранее составленные транспортные модели, точечно корректируем размещение парковочных мест, определяем, где должна быть запрещена парковка и остановка транспортных средств. На основании обращений граждан продолжим вносить такие изменения (в том числе, возможно, и в части организации дорожного движения) и после 1 июля.
При планировании платного парковочного пространства было выявлено систематическое образование транспортных заторов при съезде с моста Бетанкура, на Новоладожской и Пионерской улицах, на наб. Адмирала Лазарева и Лазаревском мосту. Как пояснили в комтрансе, это обусловлено тем, что по участку проходит транзитное движение из центра на север города, а также осуществляется транспортная связь Петроградского района с ЗСД.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Самые серьезные изменения в организации дорожного движения произошли в историческом районе Колтовской слободы — это квадрат, состоящий из улиц Новоладожской, Пионерской, Корпусной, Большой Зелениной (от Корпусной до набережной Адмирала Лазарева) и улицы Адмирала Лазарева. В этом историческом микрорайоне на восьми улицах введено одностороннее движение, оборудованы выделенные полосы для общественного транспорта, существенно изменены режимы работы светофоров.
Всего на территории Петроградской стороны, по данным комтранса, теперь насчитывается 72 улицы с односторонним движением (сами жители, участники группы «Парковки в Петроградском районе», насчитали их 88), из них 25 стали таковыми в рамках подготовки к запуску зоны платной парковки. Для водителей схемы проезда по району существенно усложнились.
Одностороннее движение вводили поэтапно.
— Это беспрецедентные для города изменения, требующие определенной обкатки, тестового режима, — соглашается с обеспокоенностью граждан Андрей Мацарин. Он не исключает, что некоторые улицы еще претерпят изменения хода движения транспорта в ближайшем будущем.
— Мы снизили нагрузку на эти улицы и увеличили их пропускную способность, улучшив транспортные коммуникации между Петроградским районом, Крестовским островом и Васильевским, — уверен в успехе нынешних дорожных новшеств Дмитрий Ваньчков.
Тем не менее жители района в пабликах указывают на целый ряд ухудшений, которые они уже почувствовали:
— Всю северо-западную часть Петроградской стороны эти «изменения схем движения» заставили стоять в пробках. С введением платной парковки эти пробки не исчезнут, так как подавляющее большинство транспорта — транзитное и с платными парковками никак не связано.
— Вчера пробка стояла в сторону Черной речки аж до начала одиннадцатого вечера.
— 11.15: три ряда машин, и все, естественно, стоят. Причем прямо от перекрестка с Левашовским пр., чего раньше в этот день недели и в это время суток не наблюдалось. Из четырехполосной двусторонней дороги сделали трехполосную, а на месте бывшего четвертого ряда сделали не платную парковку, как можно предположить, — просто отрезали часть дороги и повесили знак 3.27!
— Рисуя парковку, ребята особо не заморачивались — убирали правый ряд (чаще всего шириной 4 метра) и делали синенькие черточки на ширине 2,2 – 2,5 метра. В итоге повсеместно у нас получились однорядные улицы с шириной ряда по 5 – 6 метров — на 25 – 40 % больше, чем нужно даже по нормам (не говоря уже о реальной потребности). А можно же и тротуар расширить, и разделительную сделать, и деревья высадить, и движение успокоить.
— Левого поворота с Новоладожской на Ждановскую ул. теперь больше нет. Что называется, коготок увяз — всей птичке пропасть: хочешь на набережную — езжай прямо по Пионерской и вливайся в поток, едущий из центра и с В. О. Который принудительно направили на левый поворот на Корпусную — стоять в пробке перед Большой Зелениной. В обратном направлении — от моста Бетанкура на Петроградскую — закрыли уже и правый поворот на ул. Красного Курсанта. Знака «кирпич» на въезде на Красного Курсанта замечено не было…
— Меня еще удивляет, что в зону платной парковки решили Крестовский остров включить. Спрашивается — зачем? Там нет проблем с парковкой. Ну да, народ приезжает погулять в парк, на спортивные мероприятия, но не все семь дней в неделю…
— Проходил по улице Рентгена, напротив комплекса зданий детской клиники НИИ онкологии и гематологии. Бескрайнее парковочное пространство… И теперь оно все будет платное!
— Петроградская сторона всегда была проблемной для уборки снега из‑за узких улиц и тротуаров. Чего же ждать теперь?..
На этот вопрос (только заданный уже не жителями, а журналистами) ответил заместитель главы Петроградского района Александр Петухов:
— Зону платной парковки мы рассматриваем как рывок в части уборки улично-дорожной сети. Полагаем, что после ввода ЗПП снизится количество припаркованного транспорта, будет меньше брошенных машин. Мы ожидаем, что улицы станут свободнее, возможностей для прохода специализированной техники и по тротуарам, и по дорогам будет больше — а это приведет к ускорению уборки, улучшению ее качества.
МЕЖДУ ТЕМ
С 1 июля изменился номер для оплаты парковочных сессий с помощью SMS. Теперь сообщения необходимо отправлять на номер 3065, сообщил Городской центр управления парковками, напомнив, что оплатить сессию нужно в течение 15 минут с момента остановки в границах Единого городского парковочного пространства. В тексте сообщения надо указать номер парковочной зоны, номер автомобиля, количество часов, на которые планируете припарковать машину (вместо пробелов в сообщении ставятся звездочки). Подробнее ознакомиться с другими способами оплаты можно по ссылке: https://gcup.spb.ru/zona-platnoj-parkovki/tarify-oplata/. Вопросы о зоне платной парковки специалистам круглосуточного кол-центра — по номеру 417‑50‑00.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (7448) от 03.07.2023 под заголовком «Не обошло стороной».
Комментарии