Названа стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга в 2022 году

В Смольном определились со стоимостью проезда в общественном транспорте в наступающем году. Кого-то она обрадует, а кого-то огорчит – решение принято по принципу сообщающихся сосудов, поскольку на одни формы оплаты цена снизится, на другие же возрастет.

Названа стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга в 2022 году | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

На совещании городского правительства было принято решение о том, что с 1 января 2022 года стоимость проезда в общественном транспорте для обладателей единой карты петербуржца (ЕКП) станет меньше на 4 рубля и составит 35 рублей. При использовании мобильных устройств для оплаты проезда стоимость поездки будет 31 рубль, что на 2 рубля меньше, чем в этом году. При этом так называемые гостевые тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, с 2022 года увеличатся на 5 рублей. Стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей. По данным Смольного, с каждым годом доля разовых поездок снижается, она составляет сейчас 14,5%.

Стоимость одной поездки по «Подорожнику» в следующем году увеличится на 4 рубля и составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте. При этом с 1 апреля 2022-го в ходе первого этапа новой модели транспортного обслуживания планируется ввести пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй – 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными.

Оплата поездки в метро банковской картой с использованием платежной системы «МИР» в 2022 году в турникете составит 46 рублей, а при оплате токенизированной банковской картой – 41 рубль. Еще одна новация – с 1 апреля будущего года планируется отменить участковый и километровый тарифы на отдельных маршрутах и установить единый городской тариф – 60 рублей за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник», что важно для пассажиров на пригородных маршрутах.

На совещании городского правительства был затронут также еще один социально чувствительный вопрос – об увеличении вдвое числа соцобъектов, которые город выкупит в нынешнем году, с 20 до 43. Предыдущим же постановлением на эту тему, которое было принято 17 мая этого года, планировалось приобрести только 20 социальных объектов. До конца 2021 года город дополнительно выкупит еще 23: четыре детских сада, одну школу, шесть объектов здравоохранения, а также помещения для размещения центров социального обслуживания населения и другие объекты. Средства – 6 млрд рублей – предусмотрены осенней корректировкой городского бюджета на 2021 – 2023 годы.

Как отметил губернатор Александр Беглов, город поставил задачу до 2024 года ликвидировать дефицит школ, детских садов, поликлиник не только благодаря новому строительству, предусмотренному Адресной инвестиционной программой, но и путем выкупа социальных объектов у застройщиков. А часть объектов инвесторы передают безвозмездно.

Другое социальное решение городского правительства касается тарифов на жилищные услуги с 1 июля 2022 года. На прошлой неделе было принято решение об установлении предельного индекса вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (водоснабжение, газоснабжение, отопление, электроэнергия) в размере 3,5%, это ниже утвержденного правительством России для Петербурга (6,3%) и ниже планируемого уровня инфляции. В Смольном определили, что изменение размера платы петербуржцев за жилищные услуги в следующем году также не превысит 3,5%.

Кроме того, правительство Петербурга утвердило проект планировки территории будущего строительства первого этапа Южной широтной магистрали, предусмотренной в генеральном плане города. Шестиполосная трасса протяженностью 17 километров соединит Волхонское шоссе с Московским (а в будущем – с автомобильной дорогой федерального значения Р21 «Кола») и станет дублером участка КАД. Эта трасса разгрузит улично-дорожную сеть в южной части города, а также облегчит связь с Ленинградской областью. Благодаря реализации проекта будет улучшена транспортная доступность КВЦ «Экспофорум», жилой застройки в поселке Славянка, а в перспективе – и будущего кампуса СПбГУ.

Первый этап Южной широтной магистрали планируется завершить до 2027 года. Трасса протяженностью 6,5 километра пройдет от Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей в Пушкинском районе. При пересечении Детской железной дороги и путей Витебского направления построят путепровод.

Также Смольный согласовал предоставление на 6 лет в аренду земельного участка на Витебском проспекте для строительства гостиницы с паркингом. Рядом планируется и возведение нового двухэтажного автовокзала. В шестиэтажной гостинице будет 145 номеров, а также ресторан и конференц-центр. Планируемый объем инвестиций – порядка 1,15 млрд рублей. Комплекс на юге города должен принять часть междугородных и международных маршрутов с автовокзала на Обводном канале, что позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить исторический центр.


#проезд #общественный транспорт #цены

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7057) от 24.11.2021 под заголовком «Почем билет в 2022-й».


Комментарии