Нажмем на педали? В Северной столице продолжается развитие велоинфраструктуры
Протяженность существующих в Петербурге 48 велосипедных маршрутов, созданных подведомственным комитету по транспорту Городским центром управления парковками (ГЦУП), превышает 154 км. А через 15 лет она должна вырасти до 512 километров — по крайней мере такие перспективы развития велоинфраструктуры Северной столицы предусматривает Комплексная схема организации дорожного движения Санкт‑Петербурга на период до 2039 года. В этой схеме делается упор также на пешеходную инфраструктуру, которую смогут использовать и любители бега, коих с каждым годом в городе становится все больше.

ФОТО Александра Демьянчука/ТАСС
— В Петербурге наблюдается устойчивый рост популярности велосипедов, причем ими граждане пользуются не только летом, но и в зимний период, что обуславливает развитие велоиндустрии, — отметил заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков в ходе недавнего брифинга.
Создание велодорожек ведется в комплексе с созданием велопарковок, подчеркнул чиновник:
— Тут мы работаем вместе с коллегами из комитета по благоустройству, развиваем коллаборацию с операторами средств индивидуальной мобильности. Мы их собирали перед открытием очередного сезона и обсуждали эти вопросы. Сейчас смотрим, где бы стоило еще организовать перехватывающие парковки. Вместе с операторами СИМ договорились тщательно проанализировать схему их размещения.
По словам чиновника, для удобства пересадки с велосипеда на общественный транспорт в городе действуют круглосуточные бесплатные велопарковки на 19 перехватывающих и 12 городских автостоянках (с их адресами можно ознакомиться на сайте ГЦУП https://gcup.spb.ru/).
На вопрос журналистов, существует ли статистика, сколько петербуржцев ездят на велосипедах и СИМ летом и зимой, Казаков ответил:
— К сожалению, нет. Да и где ее взять?.. Но мы точно пришли к пониманию, что она нам нужна. Сейчас мы находимся на начальной стадии изучения вопроса. Мы видим количество СИМ, которое операторы размещают в городе на старте сезона, и понимаем, сколько их будет к его концу. Но какое количество личных велосипедов и СИМ прибавится к этому парку (и, соответственно, сколько потребуется велопарковок) — об этом мы можем только догадываться.
При этом заместитель главы комтранса оптимистичен: культура использования велосипедов, по его мнению, растет.
— Мы рассматриваем велосипеды и СИМ как часть общественного транспорта и ждем от граждан ответственного их применения. Использование средств индивидуальной мобильности в комбинации с общественным транспортом позволяет нашему городу легче дышать, — резюмирует чиновник.
С этим не поспоришь. Но тут ведь важно, чтобы все участники движения — моторизованные, пешие и двухколесные «на мускульной тяге» — не мешали друг другу. А для этого, как ни крути, помимо парковок нужны велодорожки. Между тем темпы их создания пока не очень сообразуются с громадьем планов, изложенных в Комплексной схеме организации дорожного движения Петербурга до 2039 года.
Например, в 2022‑м в городе было обустроено 9 км новых веломаршрутов (4,5 км — в Курортном районе, 3,4 км — в Пушкинском, 1,3 — в Красногвардейском), и это был отличный год. Потому что в 2023‑м сеть приросла 7 километрами (по маршрутам пр. Косыгина — Заневский пр., ул. Коллонтай — Дальневосточный пр., Глухарская ул. — Планерная — Яхтенная). В минувшем году дорожек было создано 4 км в Красногвардейском, Приморском и Фрунзенском районах.
В 2025‑м комтранс планирует построить снова 7 км новых велодорожек. Из них 3,9 полностью новые (1,4 км — по ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина до Витебского пр. и 2,5 км — по Комендантскому пр. от Шуваловского пр. до Комендантской пл.). Остальное — завершение работы по прежним контрактам — это 3,5 км на Глухарской — Планерной — Яхтенной улицах, а также на пр. Славы от Бухарестской ул. до Софийской.
По утверждению Михаила Казакова, все идет по плану.
— Мы принимаем заявки граждан, проводим свою аналитику, — подчеркнул он. — Но создание велодорожек обусловлено архитектурой города. Рассматриваем те локации, где их создание возможно. В рамках адресных программ 2025 – 2026 гг. ориентируемся на то, что удастся ввести в эксплуатацию до 2027 года порядка 21 км веломаршрутов в Московском, Приморском, Пушкинском, Василеостровском, Красносельском и Фрунзенском районах. На втором этапе будем искать возможности соединять эти районные велодорожки в единую систему. О новых веломаршрутах в историческом центре пока речи не идет.
Читайте также:
В Ленобласти продолжается реализация нацпроекта «Формирование комфортной городской среды»
Тормоз для СИМ: рынок арендных самокатов ждут перемены
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 43 (7865) от 12.03.2025 под заголовком «Нажмем на педали?».
Комментарии