Навстречу снегопадам

Статистика дорожно-транспортных происшествий в Петербурге может отчасти успокаивать: в январе 2016-го их число по сравнению с первым месяцем прошлого года сократилось почти на 20% – с 516 до 423. Однако погода передышки дорожникам не дает, очередной снегопад вновь обострил ситуацию на трассах. А тут еще страшное ДТП на «Скандинавии», в котором пострадали два десятка туристов.

Навстречу снегопадам | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Причины ДТП на трассе А-181 «Скандинавия» еще выясняются, по одной из версий, автобус уклонялся от столкновения с легковым автомобилем, его закрутило на скользкой дороге и он врезался в грузовик. Гололед и снежные заносы остаются главной проблемой для автомобилистов в зимних условиях, хотя дорожники утверждают, что они предпринимают максимум усилий.

– Организация, эксплуатирующая участок «Скандинавии» от Петербурга до Финляндии, обладает тремя производственно-техническими базами – в Огоньках, Светлом и Торфяновке, – сообщили нашей газете в «Севзапуправтодоре». – В работах по содержанию трассы задействовано 34 единицы специальной техники, в том числе 15 комбинированных дорожных машин «КамАЗ» и 3 «Вольво», тракторы, автогрейдер и другая техника, для борьбы с гололедом используются соль, песок и песко-соляная смесь.

Производственно-технические базы, о которых упоминают в «Севзапуправтодоре», это так называемые базы быстрого реагирования, размещенные вдоль основных федеральных магистралей. Такие же есть на трассе М-10 «Россия» и около других крупных дорог. Осенью сюда завозят запасы соли и песка, здесь же их бульдозерами перемешивают в примерном соотношении 50 на 50. А техника на таких базах готова выйти по первому сигналу из центра управления производством (ЦУП) «Севзапуправтодора».

При этом дорожники стараются опередить снегопады. После того как от синоптиков получают более-менее точное время начала снежного бурана, как правило, за 4 часа до подхода его фронта, технике дают команду на обработку дороги. Считается, что посыпать дорогу солью или песко-соляной смесью до выпадения осадков в несколько раз эффективнее, чем разбрасывать их в уже выпавший снег.

Конечно, многое зависит от обильности снегопада. Если он длится несколько часов, то никакими препаратами весь снег не растопишь, и тогда на дорогу выходят машины с плугами-снегоотвалами. Они сгребают его ближе к обочине, затем снежный вал вывозят во временные хранилища.

Так же пытаются бороться и с гололедом, о нем синоптики тоже стараются сообщить заблаговременно. При этом дорожники используют и данные своих дорожных метеостанций. Датчики, закатанные в асфальт, передают в ЦУП температуру дорожного полотна. Кстати, таких дорожных метеостанций довольно много, только на участке трассы «Россия» от Ям-Ижоры до границы с Новгородской областью их 62. Есть они и на других трассах.

Все эти усилия, однако, не обещают 100-процентного избавления от дорожных неприятностей, так что шоферам следует соблюдать максимум осторожности. Если температура резко перейдет от плюса к минусу или наоборот, за пару часов все федеральные дороги солью с песком посыпать все равно не успеют. Обрушившийся во вторник на наш регион снежный шторм, о котором, кстати, МЧС заблаговременно оповестило, вновь покрыл дороги снежной кашей. А когда снег подтаял, автомобилям пришлось ехать по лужам, в том числе соляным. В «Севзапуправтодоре» от обработки дорог солью в отличие от городских властей не отказались. А дальше, по закону жанра, можно ожидать очередного сильного гололеда – если температура воздуха перейдет на минус.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5636) от 04.02.2016.


Комментарии