Навстречу снегопадам
Статистика дорожно-транспортных происшествий в Петербурге может отчасти успокаивать: в январе 2016-го их число по сравнению с первым месяцем прошлого года сократилось почти на 20% – с 516 до 423. Однако погода передышки дорожникам не дает, очередной снегопад вновь обострил ситуацию на трассах. А тут еще страшное ДТП на «Скандинавии», в котором пострадали два десятка туристов.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Причины ДТП на трассе А-181 «Скандинавия» еще выясняются, по одной из версий, автобус уклонялся от столкновения с легковым автомобилем, его закрутило на скользкой дороге и он врезался в грузовик. Гололед и снежные заносы остаются главной проблемой для автомобилистов в зимних условиях, хотя дорожники утверждают, что они предпринимают максимум усилий.
– Организация, эксплуатирующая участок «Скандинавии» от Петербурга до Финляндии, обладает тремя производственно-техническими базами – в Огоньках, Светлом и Торфяновке, – сообщили нашей газете в «Севзапуправтодоре». – В работах по содержанию трассы задействовано 34 единицы специальной техники, в том числе 15 комбинированных дорожных машин «КамАЗ» и 3 «Вольво», тракторы, автогрейдер и другая техника, для борьбы с гололедом используются соль, песок и песко-соляная смесь.
Производственно-технические базы, о которых упоминают в «Севзапуправтодоре», это так называемые базы быстрого реагирования, размещенные вдоль основных федеральных магистралей. Такие же есть на трассе М-10 «Россия» и около других крупных дорог. Осенью сюда завозят запасы соли и песка, здесь же их бульдозерами перемешивают в примерном соотношении 50 на 50. А техника на таких базах готова выйти по первому сигналу из центра управления производством (ЦУП) «Севзапуправтодора».
При этом дорожники стараются опередить снегопады. После того как от синоптиков получают более-менее точное время начала снежного бурана, как правило, за 4 часа до подхода его фронта, технике дают команду на обработку дороги. Считается, что посыпать дорогу солью или песко-соляной смесью до выпадения осадков в несколько раз эффективнее, чем разбрасывать их в уже выпавший снег.
Конечно, многое зависит от обильности снегопада. Если он длится несколько часов, то никакими препаратами весь снег не растопишь, и тогда на дорогу выходят машины с плугами-снегоотвалами. Они сгребают его ближе к обочине, затем снежный вал вывозят во временные хранилища.
Так же пытаются бороться и с гололедом, о нем синоптики тоже стараются сообщить заблаговременно. При этом дорожники используют и данные своих дорожных метеостанций. Датчики, закатанные в асфальт, передают в ЦУП температуру дорожного полотна. Кстати, таких дорожных метеостанций довольно много, только на участке трассы «Россия» от Ям-Ижоры до границы с Новгородской областью их 62. Есть они и на других трассах.
Все эти усилия, однако, не обещают 100-процентного избавления от дорожных неприятностей, так что шоферам следует соблюдать максимум осторожности. Если температура резко перейдет от плюса к минусу или наоборот, за пару часов все федеральные дороги солью с песком посыпать все равно не успеют. Обрушившийся во вторник на наш регион снежный шторм, о котором, кстати, МЧС заблаговременно оповестило, вновь покрыл дороги снежной кашей. А когда снег подтаял, автомобилям пришлось ехать по лужам, в том числе соляным. В «Севзапуправтодоре» от обработки дорог солью в отличие от городских властей не отказались. А дальше, по закону жанра, можно ожидать очередного сильного гололеда – если температура воздуха перейдет на минус.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5636) от 04.02.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии