Главная городская газета

Навстречу снегопадам

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью

Свет вместо тумб. На Московском вокзале появились новые фонари

Близится к завершению реставрация фасадов Московского вокзала. Недавно к главному входу со стороны площади Восстания вернули фонари под старину. Читать полностью

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью
Реклама
Навстречу снегопадам | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Статистика дорожно-транспортных происшествий в Петербурге может отчасти успокаивать: в январе 2016-го их число по сравнению с первым месяцем прошлого года сократилось почти на 20% – с 516 до 423. Однако погода передышки дорожникам не дает, очередной снегопад вновь обострил ситуацию на трассах. А тут еще страшное ДТП на «Скандинавии», в котором пострадали два десятка туристов.

Причины ДТП на трассе А-181 «Скандинавия» еще выясняются, по одной из версий, автобус уклонялся от столкновения с легковым автомобилем, его закрутило на скользкой дороге и он врезался в грузовик. Гололед и снежные заносы остаются главной проблемой для автомобилистов в зимних условиях, хотя дорожники утверждают, что они предпринимают максимум усилий.

– Организация, эксплуатирующая участок «Скандинавии» от Петербурга до Финляндии, обладает тремя производственно-техническими базами – в Огоньках, Светлом и Торфяновке, – сообщили нашей газете в «Севзапуправтодоре». – В работах по содержанию трассы задействовано 34 единицы специальной техники, в том числе 15 комбинированных дорожных машин «КамАЗ» и 3 «Вольво», тракторы, автогрейдер и другая техника, для борьбы с гололедом используются соль, песок и песко-соляная смесь.

Производственно-технические базы, о которых упоминают в «Севзапуправтодоре», это так называемые базы быстрого реагирования, размещенные вдоль основных федеральных магистралей. Такие же есть на трассе М-10 «Россия» и около других крупных дорог. Осенью сюда завозят запасы соли и песка, здесь же их бульдозерами перемешивают в примерном соотношении 50 на 50. А техника на таких базах готова выйти по первому сигналу из центра управления производством (ЦУП) «Севзапуправтодора».

При этом дорожники стараются опередить снегопады. После того как от синоптиков получают более-менее точное время начала снежного бурана, как правило, за 4 часа до подхода его фронта, технике дают команду на обработку дороги. Считается, что посыпать дорогу солью или песко-соляной смесью до выпадения осадков в несколько раз эффективнее, чем разбрасывать их в уже выпавший снег.

Конечно, многое зависит от обильности снегопада. Если он длится несколько часов, то никакими препаратами весь снег не растопишь, и тогда на дорогу выходят машины с плугами-снегоотвалами. Они сгребают его ближе к обочине, затем снежный вал вывозят во временные хранилища.

Так же пытаются бороться и с гололедом, о нем синоптики тоже стараются сообщить заблаговременно. При этом дорожники используют и данные своих дорожных метеостанций. Датчики, закатанные в асфальт, передают в ЦУП температуру дорожного полотна. Кстати, таких дорожных метеостанций довольно много, только на участке трассы «Россия» от Ям-Ижоры до границы с Новгородской областью их 62. Есть они и на других трассах.

Все эти усилия, однако, не обещают 100-процентного избавления от дорожных неприятностей, так что шоферам следует соблюдать максимум осторожности. Если температура резко перейдет от плюса к минусу или наоборот, за пару часов все федеральные дороги солью с песком посыпать все равно не успеют. Обрушившийся во вторник на наш регион снежный шторм, о котором, кстати, МЧС заблаговременно оповестило, вновь покрыл дороги снежной кашей. А когда снег подтаял, автомобилям пришлось ехать по лужам, в том числе соляным. В «Севзапуправтодоре» от обработки дорог солью в отличие от городских властей не отказались. А дальше, по закону жанра, можно ожидать очередного сильного гололеда – если температура воздуха перейдет на минус.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook