Навстречу седьмому съезду. Витебскую развязку выводят на проспект

На транспортной развязке с Витебским проспектом готовятся смонтировать пролетное строение в створе Воздухоплавательной улицы. Это будет одна из последних особо крупных операций на третьем участке строительства. Сейчас конструкция моста установлена на стапеле, но уже в первой декаде августа сюда прибудет мощный 750‑тонный кран, чтобы совершить монтаж укрупненного пролетного строения и установить его на опоры над железнодорожными путями. Витебская развязка — шестиполосная автотрасса протяженностью 2,6 километра, которая в скором будущем соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом.

Навстречу седьмому съезду. Витебскую развязку выводят на проспект | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

— С завода-изготовителя поступают отдельные металлоконструкции, которые на стапеле укрупняют — сваривают в цельный конструктив. После его полной сборки служба строительного контроля проверит качество всех конструктивных элементов, сварочных швов. Геодезисты проконтролируют точность привязки путепровода к трассе. С руководством железной дороги договоримся об окнах в расписании. Как всегда в таких случаях, операция будет проводиться ночью, чтобы в наименьшей степени помешать движению поездов. Раньше в этом месте располагался хорошо известный автомобилистам Артиллерийский путепровод. При спрямлении Витебского проспекта он был демонтирован, а сейчас обретет новую жизнь в современном исполнении. На тех же самых осях и в том же самом месте будет установлен новый путепровод в створе Воздухоплавательной улицы, — рассказал главный специалист службы охраны труда на третьем участке строительства Иван Резников.


Витебская1_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


Напомним, в связи со строительством Витебской развязки трассу проспекта в месте соединения его с Воздухоплавательной улицей решено было спрямить — пустить вдоль железной дороги, для этого была возведена эстакада. Новый путепровод длиной почти 75 метров сегодня обеспечивает движение по двум полосам в каждую сторону, что значительно увеличило пропускную способность, кроме того, сделало проезд более безопасным. Таким образом, уже в ходе реализации проекта Витебской развязки дорожная инфраструктура на юге города значительно улучшилась.

— Вместо узкой дороги, по одной полосе в каждую сторону, где автомобилисты были вынуждены постоянно сбрасывать скорость, построили четырехполосную эстакаду. Рабочее движение было запущено в январе 2024 года, — пояснил Резников.

Строительство Витебской развязки разбито на три участка. Первый — съезды с ЗСД на пересечении Благодатной и Кубинской улиц, вблизи железнодорожной станции Боровая. Третий — соединение с Витебским проспектом, которое включает уже упомянутое спрямление Витебского проспекта и реконструкцию Артиллерийского путепровода. Это близ железнодорожной станции Воздухоплавательный Парк. А между ними второй участок развязки — основной ход трассы.

Вместе со специалистами на третьем участке поднимаемся на насыпь седьмого съезда развязки. Он ведет с Витебского проспекта на основной ход новой автодороги и дальше на ЗСД. Работы здесь в самом разгаре: ­сооружена песчаная насыпь, она уже засыпана щебнем. Будет установлена мощная переходная железобетонная плита, которая соединит армогрунтовую насыпь и эстакаду. Банкетки — угловые конструкции пролетного строения — зальют бетоном, выполнят гидроизоляцию. Затем уложат асфальт, оборудуют ограждение, установят шумозащитные экраны.

Кроме непосредственно сооружения самой автодороги в рамках проекта необходимо было перестраивать всю инженерную инфраструктуру. В частности, пришлось переносить опоры проходящей здесь высоковольтной ЛЭП, и это сама по себе колоссальная работа. Не менее масштабная задача — прокладка новой трассы для газопровода. Ствол шахты с трубами уходит глубоко под землю, под железной дорогой проложен специальный тоннель, выполненный горнопроходческим щитом. Перенос сетей на некоторых участках будущей автотрассы ведется до сих пор.

Самое широкое место магистрали — близ Заставской улицы, здесь эстакады со стороны основного хода и третьего участка встречаются и выведены на один уровень. Металлоконструкции пролетного строения подняты на опоры в проектное положение — на монтажный горизонт. По сути, здесь уже ведутся операции финишных этапов строительства: вяжут сетки арматурных каркасов, проводят бетонирование плиты проезжей части.

После этого делается гидроизоляция, и затем уже будут укладывать рубашку дорожного покрытия — асфальтобетон.

— Работы ведутся так называемыми захватками — участками дорожного полотна, каждый порядка 40 – 48 метров. Первый учас­ток, у опор под номерами 41 и 40, забетонирован. Опоры № 40 – 39 — вторая закладка, здесь работы выполнены на 90 %. В ближайшие дни проведем армирование еще пары захваток — перед их бетонированием. Также ведем армирование банкеток, производим сварку стержней арматуры. Сейчас обустраиваем фибробетонную опалубку, чтобы продолжить бетонирование, — рассказал производитель работ субподрядной организации Дмитрий Перевязкин.

Сооружение Витебской развязки ведется в плотной городской среде, среди промышленных предприятий и жилых кварталов. Большая часть ее — 95 % — проложена на эстакадах. Как уже сказано, самое широкое место трассы у Заставской улицы, а вот самое узкое — на переходе Московского проспекта, параллельно с железнодорожным мостом. Здесь автотрасса становится двухуровневой.

Важно отметить, что на строительстве развязки на разных этапах было задействовано, и работают сейчас, порядка тридцати субподрядных организаций.

— Такие масштабные инфраструктурные объекты, как Витебская развязка ЗСД, обладают мощным социально-экономическим эффектом уже на этапе строительства: создаются новые рабочие места, улучшается бизнес-климат региона, малые и средние предприятия привлекаются на крупные контракты. Конечно, перед нами, как и перед многими другими российскими компаниями, в последние годы остро стоял вопрос импортозамещания, мы сумели ответить на этот вызов. Сегодня при реализации проекта практически полностью используются ­отечественные материалы, а в дальнейшем на дороге будет внедрено российское ПО — современная интеллектуальная транспортная система. После введения объекта в эксплуатацию социально-экономический эффект еще больше усилится за счет улучшения транспортной и экологической обстановки в городе, — отметил генеральный директор генподрядной организации Валерий Апыхтин.

Улучшение транспортной инфраструктуры за счет введения в эксплуатацию Витебской развязки у специалистов не вызывает сомнений. Автомобилисты давно ждут эффективного разрешения сложной ситуации, сложившейся в районе пересечения Благодатной, Кубинской улиц и съездов Западного скоростного диаметра.

— Развязка с Благодатной улицей — одна из наиболее востребованных среди всех съездов Западного скоростного диаметра, — считает Андрей Цапу, член правления компании — оператора ЗСД, в рамках государственно-частного партнерства с которой и строится Витебская развязка. — В часы пик нередко возникает ситуация, когда путь по ЗСД занимает десять минут, а съезд на улично-дорожную сеть города — больше получаса. Строящийся объект существенно разгрузит этот транспортный узел и качественно улучшит доступность ЗСД для автомобилистов, следующих из Московского и других южных районов города. Но, разумеется, глобальное значение Витебской развязки в том, что она дает начало широтной магистрали скоростного движения и соединяет ЗСД с этим важнейшим перспективным элементом транспортной системы Петербурга.

Если на третьем участке строительства, где развязка примыкает к Витебскому проспекту, ведут поэтапное армирование и бетонирование монолитной плиты проезжей части, то на первом — у трассы Западного скоростного диаметра — уже идет асфальтирование путепроводов.

— Сейчас мы находимся на высоте 20 метров — это высшая точка пролетного строения эстакады съезда № 4. Под ним действующая трасса ЗСД, который будет ­соединен с основным ходом Витебской развязки четырьмя съездами. Самый крупный — четвертый, он отходит от ЗСД в Кировском районе, поворачивается серпом над скоростным диаметром и уходит на Витебский проспект. Сейчас здесь ведется обустройство асфальтобетонного дорожного покрытия в четыре слоя, пока уложено три. Делается гидроизоляция, идут покрасочные работы. Ярусом ниже — третий съезд, который будет вести транспорт с юга на Витебский проспект. Он в таком же состоянии, как и четвертый съезд, там аналогичный набор работ. Второй съезд выведет автопоток с Витебского проспекта на юг, он отличается тем, что выполнен не на эстакадах, а насыпью. С Витебского на север будет вести автотранспорт первый съезд. Его строительство началось несколько позже, сейчас там заканчиваются работы по обустройству бетонной плиты, — сообщил начальник участка № 1 генподрядчика Александр Щагин.

Отметим: Витебская развязка − лишь стартовый отрезок 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения, которая призвана решить многие вопросы транспортной логистики города. Когда проект будет полностью реализован, трасса соединит ЗСД с КАД, проходя через южные районы Петербурга с мостовым переходом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Продолжение магистрали − от Витебского проспекта и далее — сейчас поэтапно проектируется.

В этом году разрешение на строительство первого этапа ШМСД — Витебской развязки — было продлено до конца 2026 года. Однако, как не раз подчеркивал губернатор Александр Беглов, продлить разрешение — не то же самое, что сдвинуть сроки строительства. Запустить движение автотранспорта по трассе развязки в Смольном планируют уже в нынешнем году. Далее будут вести благоустройство и некоторые сопутствующие работы.



#дорожное строительство #развязка #автотрасса

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (7712) от 25.07.2024 под заголовком «Навстречу седьмому съезду».


Комментарии