Науки отрасли питают
В Санкт-Петербургском научном центре РАН на днях прошло первое – по сути, установочное – заседание объединенного научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Такие советы начали создавать в конце 2015 года. В петербургском НЦ утверждены составы междисциплинарных объединений по 13 направлениям – от базовых физматнаук и подготовки кадров до прикладных – по проблемам энергетики, материаловедения и агропромышленного комплекса. Входящим в их состав ученым, руководителям отраслевых институтов и профильных предприятий, представителям профессиональных общественных объединений предстоит сейчас понять, как академическая и отраслевая наука может включиться в процесс развития (реформирования, модернизации, повышения эффективности, совершенствования и т. д.) той или иной отрасли российской экономики. В том числе и транспортной системы – базового элемента развития страны.
Ученые могут дать народному хозяйству многое, если сумеют преодолеть ведомственную разобщенность и привыкнут работать над масштабными проблемами сообща. Генеральное направление этой работы в общих чертах изложил замминистра транспорта Николай Асаул – его доклад был посвящен трем возможным сценариям обновленной транспортной стратегии России. А председатель объединенного совета Олег Белый конкретизировал главные задачи, разложив их по 14 перспективным научным направлениям. И практически по каждому у петербургских ученых уже готовы или разрабатываются инновационные подходы, способные кардинально улучшить ситуацию на транспорте.
В России идет активное формирование рынка транспортных услуг, а значит, необходимо создание единого информационного пространства и новая система управления отраслью, обеспечивающая рациональное взаимодействие всех составляющих. Как и куда пойдет реформирование? Эксперименты лучше проводить не на людях и реальных проектах, а стало быть, транспортникам пригодятся научные методы композиционного и математического моделирования, геоинформационные модели и технологии «сборки» больших систем. Не обойтись без инновационных решений и при разработке основ теории безопасности, создания высокоскоростного транспорта следующего поколения, новых видов топлива, снижения экологических рисков и т. д.
Координировать исследовательские проекты по этим направлениям, реализуемые различными институтами и научными подразделениями, будет объединенный совет по междисциплинарным проблемам транспортных систем СПб НЦ РАН.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073 (5690) от 26.04.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии