Науки отрасли питают

В Санкт-Петербургском научном центре РАН на днях прошло первое – по сути, установочное – заседание объединенного научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем.

Науки отрасли питают | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Такие советы начали создавать в конце 2015 года. В петербургском НЦ утверждены составы междисциплинарных объединений по 13 направлениям – от базовых физматнаук и подготовки кадров до прикладных – по проблемам энергетики, материаловедения и агропромышленного комплекса. Входящим в их состав ученым, руководителям отраслевых институтов и профильных предприятий, представителям профессиональных общественных объединений предстоит сейчас понять, как академическая и отраслевая наука может включиться в процесс развития (реформирования, модернизации, повышения эффективности, совершенствования и т. д.) той или иной отрасли российской экономики. В том числе и транспортной системы – базового элемента развития страны.

Ученые могут дать народному хозяйству многое, если сумеют преодолеть ведомственную разобщенность и привыкнут работать над масштабными проблемами сообща. Генеральное направление этой работы в общих чертах изложил замминистра транспорта Николай Асаул – его доклад был посвящен трем возможным сценариям обновленной транспортной стратегии России. А председатель объединенного совета Олег Белый конкретизировал главные задачи, разложив их по 14 перспективным научным направлениям. И практически по каждому у петербургских ученых уже готовы или разрабатываются инновационные подходы, способные кардинально улучшить ситуацию на транспорте.

В России идет активное формирование рынка транспортных услуг, а значит, необходимо создание единого информационного пространства и новая система управления отраслью, обеспечивающая рациональное взаимодействие всех составляющих. Как и куда пойдет реформирование? Эксперименты лучше проводить не на людях и реальных проектах, а стало быть, транспортникам пригодятся научные методы композиционного и математического моделирования, геоинформационные модели и технологии «сборки» больших систем. Не обойтись без инновационных решений и при разработке основ теории безопасности, создания высокоскоростного транспорта следующего поколения, новых видов топлива, снижения экологических рисков и т. д.

Координировать исследовательские проекты по этим направлениям, реализуемые различными институтами и научными подразделениями, будет объединенный совет по междисциплинарным проблемам транспортных систем СПб НЦ РАН.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073 (5690) от 26.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...