Главная городская газета

Научить учиться

  • 26.11.2014
  • Евгения Соколовская
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Научить учиться | ФОТО предоставлено гимназией №73

ФОТО предоставлено гимназией №73

Каждый год петербургские школьники на несколько дней откладывают уроки, чтобы сделать первые шаги в науку. В этом году ребята побывали в лабораториях, библиотеках, музейных комплексах, университетах и в редакции «Санкт-Петербургских ведомостей», обменялись опытом и нашли научных руководителей.

В Ломоносовской гимназии делают акцент на исследовательскую работу – начиная с пятого класса дети пишут ученические исследовательские работы, защищают их на школьных, городских и даже международных конференциях, а в чтениях участвуют, чтобы перенять опыт старших и выбрать интересную тему. В последний день чтений гимназисты отчитываются о проделанной работе – рассказывают, где были и что нового узнали. Малыши с интересом разглядывают книги, которые им подарили, и хвастаются грамотами, а старшие внимательно слушают коллег.

Кто-то из них был на выступлениях преподавателей университета аэрокосмического приборостроения, кто-то ходил на экскурсию в научно-производственное предприятие «Радар ММС», которое производит радиоэлектронные системы, а кто-то познакомился с сотрудниками отдела истории Кунсткамеры. Всего в этом году работали 14 секций по нескольким основным направлениям: естественные науки, литературоведение, иностранные языки, краеведение, общественные науки, а также инженерная, Ломоносовская и физико-математическая секции.

– В каждой секции свое открытие. Конечно, нам интересны такие площадки как «Радар ММС» и «Санкт-Петербургские ведомости». Мы там были впервые и очень рады, что нам не отказали и ждут снова, – говорит Лариса Гмиро, заместитель директора гимназии по воспитательной работе. – Я бы выделила эти два направления: как новые площадки – раз, как профессиональное образование – два, и как обучение совершенно другим направлениям исследовательской деятельности – три.

Десятиклассница Лиза Андреева, несмотря на свой юный возраст, уже успела провести академический год в Германии, где она жила в хост-семье и ходила в немецкую школу. В этом году Лиза поделилась своим опытом в секции немецкого языка:

– Ломоносовские чтения всегда интересные! За такое небольшое время можно успеть многое узнать и посмотреть. Сколько я учусь, столько и участвую в них, и каждый раз стараюсь выбирать разные направления. На этот раз удалось увидеть и потрогать книги XVI века.

О важности сотрудничества с городскими площадками говорит и заместитель директора гимназии:

– В школе мы можем научить методически: выбрать тему, сформулировать гипотезу, поставить цель и определить задачи. Но у нас нет лабораторий, в которых можно проводить интересные эксперименты, – объясняет Лариса Владимировна. – Зачем вообще школьникам научно-исследовательская деятельность? Такой вопрос можно смело задавать нашим выпускникам. Они легко и просто справляются с любыми рефератами, курсовыми и дипломными работами, они этому научены. Потом это же дополнительное образование, знания за страницами учебника, что часто помогает детям определиться с профессией.

В апреле в гимназии пройдет открытая научно-практическая конференция "Наследники Ломоносова", на которой ученики выступят со своими работами. Многие из них нашли интересную тему и научного руководителя на Ломоносовских чтениях. Например, Илья Опанасенко из 10-го класса пишет об эффекте Холла, а на чтениях он участвовал в работе физико-математической секции:

– Наша секция работала на базе университета аэрокосмического приборостроения и перед нами выступали преподаватели кафедр и участник международной конференции по оптике и фотонике. Еще нам продемонстрировали экспериментальную площадку и работу нового низкочастотного лазера.

Ребята с удовольствием рассказывают о своих пусть маленьких, но очень важных для их будущего исследованиях – им действительно интересно то, чем они занимаются, и после уроков школьники приходят в кружок «Юный исследователь» или обсуждают работы с научными руководителями.

– Все вот так по капельке, по чуть-чуть. У нас ведь нет отбора, все дети поступают на общих основаниях. И у нас нет одаренных детей, мы их не отбираем никоим образом, – рассказывает Лариса Гмиро. – Но вот среда, в которой они с первого класса находятся, действительно воздействует так, что они сами приходят к исследованиям. Конечно, через наставничество взрослых, через ребят, которые представляют и защищают свои работы, через мероприятия. У нас есть, например, лекторий, куда мы приглашаем представителей науки и культуры. Они общаются с детьми и делятся собственным опытом.

Директор гимназии Валентина Павлова не сомневается в способностях своих учеников:

- Дети, когда подрастают, понимают, что им это надо. И для общего развития, и для коммуникативной культуры. Они растут – растут сами в своих глазах, становятся умнее и взрослее. И маленькие в рот заглядывают большим, потому что им тоже хочется быть такими, – говорит Валентина Кирилловна. – Они уже давно впереди планеты всей, я и не сомневаюсь, что они знают больше, чем мы. А мы должны научить их учиться.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook