Главная городская газета

Научить учиться

  • 26.11.2014
  • Евгения Соколовская
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Научить учиться | ФОТО предоставлено гимназией №73

ФОТО предоставлено гимназией №73

Каждый год петербургские школьники на несколько дней откладывают уроки, чтобы сделать первые шаги в науку. В этом году ребята побывали в лабораториях, библиотеках, музейных комплексах, университетах и в редакции «Санкт-Петербургских ведомостей», обменялись опытом и нашли научных руководителей.

В Ломоносовской гимназии делают акцент на исследовательскую работу – начиная с пятого класса дети пишут ученические исследовательские работы, защищают их на школьных, городских и даже международных конференциях, а в чтениях участвуют, чтобы перенять опыт старших и выбрать интересную тему. В последний день чтений гимназисты отчитываются о проделанной работе – рассказывают, где были и что нового узнали. Малыши с интересом разглядывают книги, которые им подарили, и хвастаются грамотами, а старшие внимательно слушают коллег.

Кто-то из них был на выступлениях преподавателей университета аэрокосмического приборостроения, кто-то ходил на экскурсию в научно-производственное предприятие «Радар ММС», которое производит радиоэлектронные системы, а кто-то познакомился с сотрудниками отдела истории Кунсткамеры. Всего в этом году работали 14 секций по нескольким основным направлениям: естественные науки, литературоведение, иностранные языки, краеведение, общественные науки, а также инженерная, Ломоносовская и физико-математическая секции.

– В каждой секции свое открытие. Конечно, нам интересны такие площадки как «Радар ММС» и «Санкт-Петербургские ведомости». Мы там были впервые и очень рады, что нам не отказали и ждут снова, – говорит Лариса Гмиро, заместитель директора гимназии по воспитательной работе. – Я бы выделила эти два направления: как новые площадки – раз, как профессиональное образование – два, и как обучение совершенно другим направлениям исследовательской деятельности – три.

Десятиклассница Лиза Андреева, несмотря на свой юный возраст, уже успела провести академический год в Германии, где она жила в хост-семье и ходила в немецкую школу. В этом году Лиза поделилась своим опытом в секции немецкого языка:

– Ломоносовские чтения всегда интересные! За такое небольшое время можно успеть многое узнать и посмотреть. Сколько я учусь, столько и участвую в них, и каждый раз стараюсь выбирать разные направления. На этот раз удалось увидеть и потрогать книги XVI века.

О важности сотрудничества с городскими площадками говорит и заместитель директора гимназии:

– В школе мы можем научить методически: выбрать тему, сформулировать гипотезу, поставить цель и определить задачи. Но у нас нет лабораторий, в которых можно проводить интересные эксперименты, – объясняет Лариса Владимировна. – Зачем вообще школьникам научно-исследовательская деятельность? Такой вопрос можно смело задавать нашим выпускникам. Они легко и просто справляются с любыми рефератами, курсовыми и дипломными работами, они этому научены. Потом это же дополнительное образование, знания за страницами учебника, что часто помогает детям определиться с профессией.

В апреле в гимназии пройдет открытая научно-практическая конференция "Наследники Ломоносова", на которой ученики выступят со своими работами. Многие из них нашли интересную тему и научного руководителя на Ломоносовских чтениях. Например, Илья Опанасенко из 10-го класса пишет об эффекте Холла, а на чтениях он участвовал в работе физико-математической секции:

– Наша секция работала на базе университета аэрокосмического приборостроения и перед нами выступали преподаватели кафедр и участник международной конференции по оптике и фотонике. Еще нам продемонстрировали экспериментальную площадку и работу нового низкочастотного лазера.

Ребята с удовольствием рассказывают о своих пусть маленьких, но очень важных для их будущего исследованиях – им действительно интересно то, чем они занимаются, и после уроков школьники приходят в кружок «Юный исследователь» или обсуждают работы с научными руководителями.

– Все вот так по капельке, по чуть-чуть. У нас ведь нет отбора, все дети поступают на общих основаниях. И у нас нет одаренных детей, мы их не отбираем никоим образом, – рассказывает Лариса Гмиро. – Но вот среда, в которой они с первого класса находятся, действительно воздействует так, что они сами приходят к исследованиям. Конечно, через наставничество взрослых, через ребят, которые представляют и защищают свои работы, через мероприятия. У нас есть, например, лекторий, куда мы приглашаем представителей науки и культуры. Они общаются с детьми и делятся собственным опытом.

Директор гимназии Валентина Павлова не сомневается в способностях своих учеников:

- Дети, когда подрастают, понимают, что им это надо. И для общего развития, и для коммуникативной культуры. Они растут – растут сами в своих глазах, становятся умнее и взрослее. И маленькие в рот заглядывают большим, потому что им тоже хочется быть такими, – говорит Валентина Кирилловна. – Они уже давно впереди планеты всей, я и не сомневаюсь, что они знают больше, чем мы. А мы должны научить их учиться.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook