Как на Охте «долговой» ЖКС передает власть из рук в руки

Какой дом ни возьмешь, в нем непременно тлеет какой-либо жилищно-коммунальный скандал. Какую бы витиеватую историю ни изобрело воображение, она наверняка уже где-то случилась или вот-вот случится. Ныне, к примеру, интересная история раскручивается на Охте, на территории, где все еще работает ЖКС № 1 Красногвардейского района.

Как на Охте «долговой» ЖКС передает власть из рук в руки | Фото: Дмитрий Соколов

Фото: Дмитрий Соколов

Главные слова здесь - «все еще»... В течение двух последних месяцев ЖКС № 1 инициирует или во всяком случае не сопротивляется проведению общих собраний собственников в «своих» домах. В повестке дня два вопроса: расторжение договора управления с вышеозначенным ЖКС и заключение договора управления с ООО «ЕвроСити».

Вряд ли собственники, которые по документам числятся инициаторами собраний, могли по собственному почину предложить соседям «ЕвроСити». Потому что эта компания, созданная в 2016 году, до сих пор не управляет ни единым домом в городе. О ее существовании могут знать разве что специалисты. А уж специалисты из ЖКС № 1 - наверняка.

Что же это, граждане, делается? Чтобы разобраться, стоит принять во внимание, что уже много лет три жилкомсервиса ходят рука об руку: № 1 Красногвардейского района, № 2 Центрального района и № 1 Кировского района. Владеют ими город СПб (на 20%) и компания «ПромИнвест» (на 80%).

Примерно раз в два-три года «ПромИнвест» меняет хозяина. Так что три его жилкомсервиса ходят не только рука об руку, но и... по рукам. При этом все остальное - дома в управлении, методы работы, штаты - остается на своих местах. Ну разве чуть-чуть меняется состав руководителей. Злые языки поговаривают, что в реальности владелец не меняется, а меняются лишь зицпредседатели, что тем самым компания пытается хоть как-то облегчить бремя долгов, которых ой как много у всех трех управляющих компаний.

Похоже, именно для борьбы с долгами и кредиторами в 2016 году в недрах «ПромИнвеста» было создано ООО «ЕвроСити». Руководителя со стороны брать не стали, воспитали в родном коллективе - в ЖКС № 2 Центрального района, где Сергей Олейников занимался закупками. Собственно, и другим сотрудникам ЖКС № 2 было предложено перейти в «ЕвроСити».

Дмитрий Стригуненко, тогда генеральный директор «ПромИнвеста», пояснил, что миссия новой компании - стать генеральным подрядчиком всех работ по обслуживанию жилфонда. И получать за эти услуги все жилищные платежи населения. Если учесть, что на счета компаний «ПромИнвеста» то и дело посягали кредиторы, что вокруг роились судебные приставы, «чистый» счет «ЕвроСити» был как нельзя кстати.

Теперь в Красногвардейском районе происходит очередная рокировка. Сотрудники ЖКС № 1, не особенно стесняясь, прямо на собраниях собственников говорят, что смена компаний не скажется ни на чем, что обслуживать дома будут все те же люди из того же ЖКС. И какая гражданам-жильцам разница, какая компания управляет, а какая обслуживает? Платежи ведь не меняются!

Но тут уж у активистов Охты взыграло ретивое. Они уперлись: сами не голосуют и убеждают не голосовать соседей по кварталу, отказываются быть статистами в чужой игре. Требуют от ЖКС и администрации района сначала объяснить смысл рокировки. И вообще - мно-о-о-го чего объяснить.

- Мы попробуем остановить процесс. Хотя это и сложно. Под управлением ЖКС находится 436 домов, - рассказывает председатель совета дома № 86 по Малоохтинскому проспекту и один из лидеров 26-го квартала на Охте Татьяна Красавина. - Власть молчит! При этом на собраниях сами представители районного жилагентства голосуют против перехода в «ЕвроСити». Но свою позицию никак не комментируют. Почему бы не просветить нас? В Красногвардейском районе одна районная и пять муниципальных газет. И все молчат о важнейших событиях, касающихся многих жителей района. А люди друг другу записки на клочках бумаги пишут, в соцсетях и по телефону объясняют, что происходит...

В свою очередь горожане, выступающие категорически против рокировки, готовы по пунктам изложить свои претензии и сомнения.

ЖКС как управляющая компания отползает «с поля боя» без отчета о проделанной работе: о произведенном текущем ремонте, техническом состоянии оставляемых ею домов, количестве собранных и потраченных денег. Отдельный интерес у людей вызывают платежи за аренду нежилых помещений, находящихся в общей собственности. Сколько ЖКС получил от этой аренды? На что потрачены деньги?

Ничего не известно также о работе ЖКС с должниками. Их в квартале хватает. Представители собственников, председатели советов домов не раз предлагали управляющей компании свою помощь в работе с неплательщиками, но та отказалась, сохранив, таким образом, великую тайну своего финансового положения. Собственникам лишь известно, что их управляющая компания задолжала и за тепло, и за воду, и за электроэнергию... Но вот сколько? И за какие периоды?

Скорость, с какой жилкомсервис хочет избавиться от коммунальной власти и ответственности, напрягает и тех, кто по решениям суда имеет право получить от ЖКС материальное возмещение: за протечки, за невыполнение необходимых работ... Таких граждан немного, но они активны. А главное - знают свои права и умеют их отстаивать.

Активу 26-го квартала удалось заполучить текст договора с «ЕвроСити», который им предложено было бы подписать, если бы они проголосовали за кого надо. Именно так: удалось заполучить! В свободном доступе договора не было. Оказалось - увлекательное чтиво. Местами даже потешное. Так, «существенным условием» является возможность управляющей компании по своему разумению перераспределять средства между статьями платежа. То есть деньги за текущий ремонт можно сдвинуть на содержание общего имущества или на управление...

- Между прочим (мы подсчитали): по статье «управление многоквартирным домом» компания получает 49 миллионов рублей в год, - утверждает Красавина. - Не хватит ли ей, чтобы забираться еще и в текущий ремонт?

А совсем анекдотичным (даже с учетом всех странностей отечественного ЖКХ) можно считать пункт 5.2. договора. Он так хорош, что стоит его процитировать. «5.2. Услуги и работы по настоящему Договору за соответствующий расчетный период признаются выполненными Управляющей организацией с надлежащим качеством и принятыми собственниками в случае оплаты их стоимости большинством (более 50%) от числа собственников (нанимателей) помещений в данном доме».

Вот так! Если хотя бы полдома заплатило, то, стало быть, все отлично. Чтобы этот пункт договора не был пустым шуршанием бумаги, нужно сделать одно из двух. Либо собственнику перед каждым платежом носиться по дому, проверяя, все ли в нем в порядке с точки зрения исправности форсунок, фальцев и флюгарок. Либо... не читать никаких договоров, а платить, как обычно.

Похоже, происходящее в Красногвардейском районе - это сигнал управляющим компаниям и районным властям: собственники больше не желают быть статистами в подковерных коммунальных игрищах. Они хотят принимать непосредственное участие в принятии решений, хотят быть равноправной стороной... Хотя почему же равноправной? Собственник должен быть главной стороной: он за это платит немалые деньги. 

Материал был опубликован в газете под № 117 (6226) от 03.07.2018 под заголовком «Нашла коса на охтинские камни».

#жилье #Охта

Комментарии