Наши ступили на остров Яя

Вчера в Кронштадте встретили вернувшийся после пятимесячного кругосветного похода океанографический корабль «Адмирал Владимирский». Экипажу было поручено осуществить серию гидрографических, гидрологических и картографических исследований.

Наши ступили на остров Яя | ФОТО сайта fleetphoto.ru

ФОТО сайта fleetphoto.ru

– Задача стояла сложнейшая, – сказал на встрече корабля главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, – ведь предстояло возобновить практику кругосветок, прерванную тридцать лет назад. Последнее кругосветное плавание подобных судов ВМФ состоялось в 1983 году. Это была антарктическая экспедиция двух исследовательских кораблей – «Адмирала Владимирского» и «Фаддея Беллинсгаузена», повторивших поход на шлюпах «Восток» и «Мирный», осуществленный в 1819 – 1821 годах.

– Оставив за кормой 25 тысяч миль, экипаж, который возглавляет Александр Пышкин, вернулся к родному причалу, – рассказал «СПб ведомостям» заместитель главы администрации Кронштадта Андрей Кононов. – Маршрут проходил по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути и Тихому океану. Экипаж побывал и на Кубе, и во Владивостоке. Открыто около двух десятков ранее неизвестных географических точек. А в море Лаптевых военные моряки вместе с учеными Государственного гидрометеорологического университета впервые ступили на остров Яя. Прежде он был покрыт, видимо, толстым слоем льда.

Нашим исследователям повезло, и они оказались на прочном песчаном острове и выполнили там картографирование. Так что отныне в Тихом океане есть еще одно «российское пятно». Теперь открытую территорию занесут на мировые карты. Исследователи во главе с руководителем кругосветки капитаном 1-го ранга Олегом Осиповым все поставленные задачи выполнили. Экипажу вручили традиционный подарок от кронштадтцев – жареного поросенка.

Эта кругосветка показала возрастающее внимание командования ВМФ к отечественной гидрографической службе. Во время комплексной реконструкции «Адмирал Владимирский» оснастили современными приборами и оборудованием. Он теперь имеет два главных двигателя по восемь тысяч лошадиных сил и за счет своей массы способен ломать прочные льды. Недавно для гидрографической службы ВМФ спроектировали корабль «Вайгач», который поступит на Балтийский флот. Подготовлен проект 19910 первого серийного судна «Виктор Фалеев» для Тихоокеанского флота. Спроектирован также гидрографический катер водоизмещением 320 тонн, оснащенный эффективными подъемными механизмами. Кроме того, запланировано построить еще 16 больших специальных катеров.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 006 (5379) от 19.01.2015.


Комментарии