Главная городская газета

«Народная» стала родной

  • 30.08.2017
  • Виктор Пашков
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью
«Народная» стала родной | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Судьба давно обещанной жителям Кудрова станции метро, похоже, окончательно решена. Проектная документация по объекту должна появиться в 2021 году, а саму станцию, до которой будет продлена оранжевая ветка подземки, намечается открыть не позже 2025 года. Эти даты прозвучали на совещании в Смольном, где рассматривались перспективы развития метрополитена. Инфраструктурный проект совместными усилиями реализуют Петербург и Ленобласть, причем не исключено, что на условиях государственно-частного партнерства.

Договориться о том, что оранжевая линия метро продлится до разросшегося Кудрова, оба региона смогли в 2011 году. Тогда же обговорили и черновой вариант финансовой схемы, который предусматривал привлечение средств из областного и городского бюджетов, а также из федеральной казны.

Строительство станции увязано с появлением в этом районе современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), куда должны войти автовокзал, железнодорожная платформа, перехватывающая парковка, коммерческие помещения и открытые автостоянки. Его предварительный проект был разработан в 2015 году.

Из-за подготовки к мировым футбольным турнирам планы транспортного развития пришлось изменить. Но Ленобласть продолжала работы по поиску оптимального места для строительства узла (самым подходящим был признан участок возле торгового центра «Мега Дыбенко»), подготовке проектов межевания и планировки данной территории.

Транспортники в свою очередь выразили готовность скорректировать схему развития Петербургского метрополитена, согласно которой родная для кудровцев станция могла появиться не в 2025 году, а значительно позже. Строительство тоннеля от конечной на этой ветке станции «Улица Дыбенко», напомним, началось четверть века назад, но в середине 1997 года было заморожено из-за недостатка средств.

Всего на территории Ленобласти, где действует пока одна станция «Девяткино», намечалось продлить три линии метро, построив станции в плотно застроенных населенных пунктах Кудрово, Мурино, Токсово, Бугры. Приоритетной же власти двух регионов признали первую из них, решив сосредоточить ресурсы именно в этом направлении.

Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, определится позже — в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти полагают, что на это потребуются десятки миллиардов рублей. О схеме финансирования строительных работ тоже говорить пока рано. Необходимо исследовать также состояние проложенного много лет назад тоннеля (до намечаемой кудровской станции, которую назвали «Народная», он не дошел 600 метров), чтобы определить, стоит ли продолжить там работы или придется строить объект практически заново.

А вот параметры ТПУ сегодня более-менее известны: создание крупного инфраструктурного узла позволит наладить движение в этом районе 550 — 600 автобусов и «перехватывать» до 2,5 тыс. легковых автомобилей, устремляющихся в Петербург, чтобы разгрузить городскую дорожную сеть. Пассажиропоток ТПУ при этом составит около 18 тысяч пассажиров в сутки.

Вместе с тем и другие обсуждавшиеся ранее проекты повышения транспортной доступности Кудрова актуальности до сих пор не потеряли. Один из них предусматривает прокладку с улицы Дыбенко трамвайных путей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook