«Народная» тропа. Дорожка в сквере у ТЮЗа стала предметом споров

В сентябре 2014 года в питерских СМИ появилось сообщение об окончании работ по капитальному ремонту сквера у ТЮЗа. Работы проводило ОАО «Специализированное строительное управление-5» по проекту, разработанному ООО «Группа Алексея Шолохова «Балтсервисдизайн». Длились они довольно долго, что доставляло людям массу неудобств. Мало того что в центре города это один из немногих круглосуточно открытых зеленых оазисов. Но – важный момент – он позволяет сильно сократить путь с Гороховой до Марата. Что, между прочим, особенно актуально ввиду того, что рядом – Витебский вокзал и многие люди идут оттуда с тяжелыми чемоданами и тележками.

«Народная» тропа. Дорожка в сквере у ТЮЗа стала предметом споров | Фото: Wikimedia Commons / Екатерина Борисова / CC BY-SA 4.0

Фото: Wikimedia Commons / Екатерина Борисова / CC BY-SA 4.0

Рапортуя о том, что сквер наконец открывается для посещения, авторы реконструкции с гордостью сообщали: они тщательно изучили маршруты передвижения граждан и планировку дорожек сделали так, чтобы ходить людям было удобно. Живу я неподалеку, через те места хожу постоянно и, разумеется, вскоре после снятия надоевших заборов пошел через сквер. Но... той дорожки, которая удобно укорачивала путь и по которой десятилетиями ходили множество людей, больше не было! На ее месте располагался газон. А нам теперь вместо удобной гипотенузы предлагалось ходить по двум катетам.

Ясное дело, люди не согласились, и вскоре через газон пролегла тропинка – там, где все раньше и ходили. «Хозяевам» сквера это явно не понравилось, и в один прекрасный день поперек «запретной» тропы со стороны Звенигородской появилась мощная чугунная ограда. Кусок гипотенузы, упирающийся в нее, прямо скажем, выглядит довольно нелепо, но наших ландшафтных дизайнеров это, видимо, не смущает. Главное – чтобы газон не топтали!

Увы, плохо они знают наш народ. Это где-нибудь в Европе такая мера, наверное, возымела бы действие. У нас же люди стали делать просто: они эту ограду обходили и топали себе по старой тропе. За несколько лет она превратилась в «проезжую дорогу», по факту восстановив прежнюю планировку. Более того – через соседний газон пролегла еще более мощная «трасса-дублер».

Казалось бы, чего яснее? Народ высказался однозначно: нам так удобнее. Услышьте его те, кому это положено! Тем более что вы сами и продекларировали – дескать, следуем воле народа. Но нет, эти «кому положено» решили сделать ровно наоборот. Недавно, проходя через сквер, я увидел, что «народные тропы» перекопаны, а вход на них перегорожен красно-белыми лентами.

И вот тут у меня, извините, переклинило мозги. Я в принципе понимаю человека, который грабит банк – он знает, ради чего рискует. Но я абсолютно не могу понять тупого упрямства тех, кто обрекает других людей на заведомые неудобства, сам ничего от этого не выигрывая. Ну ясно же ежу, что завтра эти ленты будут сорваны, а «пашня» затоптана, и люди все равно будут ходить так, как им удобно. А те, кто это все устроил, станут снова все перекапывать и перегораживать. Ради чего?! Ради некой абстрактной идеи о том, как лучше, по их мнению, будет для народа!

И повеяло вдруг чем-то хорошо знакомым. Я уже не так мало живу на свете и еще помню те золотые времена, когда «сверху» недрогнувшей рукой нас вели к счастью, не спрашивая, нужно ли оно нам именно в таком виде. А чего, мол, вас, дураков, спрашивать, верьте на слово. Нам сверху виднее! Ну вот и верили, и притопали сами знаете куда. А кто не верил – иных уж нет, а те далече. И, казалось бы, давно уже нас за дураков не держат – ан нет, где-то в темных закоулках, на запасных путях, еще тот бронепоезд стоит!

А тому бронепоезду лет-то, между прочим, немерено. Обращаюсь к своему любимейшему, непререкаемому эксперту – Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину. Сколько раз уже, читая его, буквально подпрыгивал: господи, да это же точно про нас писано! Вот и сейчас, размышляя над сюжетом, открыл «Историю одного города» и без труда нашел нужную цитату. Речь идет о градоначальнике Бородавкине, который решил создать в городе Глупове академию. Зачем – никто не знал. «Обыкновенно он ничего порядком не разъяснял», а как только глуповцы просили «пролить свет в их темные головы», он кричал: «Прочь, буяны!».

«Никакому администратору, ясно понимающему пользу предпринимаемой меры, никогда не кажется, чтобы эта польза могла быть для кого-нибудь неясною или сомнительною... Наконец, всякий администратор добивается, чтобы к нему питали доверие, а какой наилучший способ выразить это доверие, как не беспрекословное исполнение того, чего не понимаешь?»

Бородавкин, кстати, плохо кончил. Опустошив город, он «спохватился и понял, что шел слишком быстрыми шагами и совсем не туда, куда идти следует... ему предстояло остаться на развалинах одному с своим секретарем, и он деятельно приготовился к этой минуте. Но провидение не допустило того...».

Поучительная история для тех, кто денно и нощно печется о нашем благе, лучше нас зная, в чем это благо состоит. Но вот беда – классиков, похоже, они не читают.

#парки и скверы #благоустройство #конфликт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (7004) от 07.09.2021 под заголовком ««Народная» тропа».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.