Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом
Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом.

Фото: Дмитрий Соколов
Набор претензий в общем-то стандартен: не развивается инфраструктура, отсутствует благоустройство, медленно решаются юридические вопросы (определение статуса земель, передача объектов городу). На сей раз основной причиной недовольства властей была неудовлетворительная ситуация на намыве с детскими учреждениями.
По проекту здесь должно быть построено 18 детских садов как минимум на 2520 мест и девять школ на 7375 мест. Однако этот проект уже успел устареть, так как ныне приняты новые градостроительные нормы. Теперь надо корректировать планы: необходимо предусмотреть еще 901 школьное место и 1800 - детсадовских.
Между тем и прежние-то планы выполняются со скрипом. Как отметила глава Василеостровского района Юлия Киселева, пока компания Seven Suns Development возводит всего один садик. Причем неизвестно, удастся ли завершить его строительство к 1 сентября.
- Уже через два года мы ожидаем увеличения детского населения почти на тысячу человек, - отметила Киселева. - Все резервы, которые есть в районе, будут исчерпаны.
Со школами ситуация еще хуже. По словам директора управления строительными проектами Арама Гукасяна, несколько дней назад заключено соглашение с компанией «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад» о строительстве школы на 1650 мест. Срок ввода в эксплуатацию - 2026 год. По поводу этой школы хотя бы есть юридически оформленные обязательства. Прочие строительные компании пока лишь на словах обещают приступить к формированию детской инфраструктуры.
С поликлиниками и вовсе ничего не ясно. По проекту - две поликлиники и три кабинета врачей общей практики. В реальности не только нет объектов, но застройщики еще даже не сформировали участки, на которых должны располагаться эти объекты. То же самое относится и к спортивным сооружениям, до которых вообще непонятно дойдут ли руки.
Прогулка по намыву, увы, приводит в некоторое уныние: автопарковки разной степени загаженности и кучи строительного мусора. При этом по планам, которые пару лет назад озвучивали представители всех четырех застройщиков - Seven Suns Development, «Лидер Групп», Glorax Development и «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад», - территория полуострова должна прямо-таки утопать в зелени. Ныне обустраивается лишь один бульвар. И тот, как следует из замечаний вице-губернатора Албина, делают без утвержденного проекта.
В самом начале также строительство дорог. В течение ближайшего месяца комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен приступить к проектированию улично-дорожной сети намыва. На это понадобится около 86 миллионов бюджетных рублей. В дальнейшем из бюджета планируется потратить около 5 миллиардов рублей. Правда, финансирование начнется лишь с 2021 года. Раньше выделение денег не предусмотрено.
Большим сюрпризом для новоселов, осваивающих намыв, будет требование... демонтировать дорожное покрытие бульвара Головнина и уложить его снова. Председатель КРТИ Сергей Харлашкин заявил, что эта улица в 300 метров проложена застройщиками без проектно-разрешительной документации и не соответствует требованиям к улично-дорожной сети.
Между тем жилье на намыве продолжают строить и продавать. И новоселы прибывают. Если вначале предполагалось, что объем жилищного строительства здесь не превысит 800 тысяч квадратных метров, то ныне речь идет уже о 3,8 миллиона.
Материал был опубликован в газете под № 109 (6218) от 21.06.2018 под заголовком «Намывные миллионы».
Ранее "СПб ведомости" рассказывали о том, как начинал реализовываться проект.
Материалы рубрики
В Петербурге планируют открыть новое производство лекарств
В Московском районе закончены работы по переустройству инженерных сетей
В Петербурге началось строительство второй нитки Главного коллектора
Назначен новый главный федеральный инспектор по Петербургу
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии