Наклонный ход... в сквер

На улице Васи Алексеева готовят площадку для наклонного хода и вестибюля одной из первых станций Красносельско-Калининской линии метро - «Путиловской». Строительный городок разместился на месте сквера, и вырубки десятков деревьев предсказуемо вызвали протесты местных жителей. Метро строят в зеленой зоне, поскольку для города это быстрее и проще, чем выкупать или изымать землю.

 Наклонный ход... в сквер | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, в рамках первой очереди на новой линии планировалось открыть шесть станций: «Казаковскую», «Путиловскую», «Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Каретную». На схеме метрополитена, которую можно посмотреть в каждом вагоне, все эти вокзалы подземки помечены как строящиеся. На деле же пока ведется строительство только двух из этих станций.

«Казаковскую» сооружают на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Вестибюль «Путиловской» расположится в начале улицы Васи Алексеева, напротив торгового комплекса. Государственный контракт на эти работы был заключен в конце 2015-го. Летом минувшего года на нескольких площадках началась проходка вентиляционных шахт.

Строительство «Путиловской» вызвало недовольство местных жителей. Дело в том, что стройплощадка находится в полюбившемся им сквере. Многие деревья отданы под топор. «Рядом столько земли для строительства, невостребованные бетонные плиты. Но живые деревья уничтожить проще, чем разбирать эти плиты», - сетует одна из местных жительниц Татьяна Яресько.

Градозащитники со своей стороны также отмечали, что с противоположной стороны улицы Васи Алексеева есть пустыри и брошенная стройплощадка, поэтому разместить стройку там было бы логичнее. Но, видимо, земля в округе уже распределена, выкупить ее власти не смогли или не захотели. Город пошел по пути наименьшего сопротивления - строить в зеленой зоне.

Еще в 2013 году огородили забором примерно половину зеленой зоны ближе к улице новостроек - под сооружение вентиляционной шахты. Здесь уже построен железобетонный ствол в несколько этажей высотой. А недавно стройку начали разворачивать в оставшейся части сквера, возле улицы Васи Алексеева.

В комитете по благоустройству нашу газету заверили, что вырубки здесь согласованы. А в «Метрострое», который ведет работы, даже направили письмо муниципалам, в котором просят разъяснять гражданам, для чего сносят деревья.

Порубочный билет на устройство стройплощадки наклонного хода и вестибюля «Путиловской» был выдан в декабре 2016 года. Всего разрешено вырубить 262 дерева. Среди них вязы, лиственницы, тополя и клены. На информационном щите отмечается, что садово-парковое предприятие «Нарвское» должно управиться со «сносом зеленых насаждений» к 31 марта. В «Метрострое» уточнили, что забор вокруг стройплощадки будет установлен в течение 4 - 6 недель.

Стоит отметить, что вестибюли станций метро строили в зеленых зонах и раньше. Особенно любопытен пример «Чкаловской». Ее возвели на месте Зеленинского сада. Сам вестибюль занял небольшую часть этого сквера. Но, как и в случае с «Путиловской», много места потребовалось под стройплощадку с горным комплексом. Там обещали восстановить благоустройство, но в итоге передали землю инвестору под строительство жилого дома. Похожая история может произойти у «Спортивной», на участке вдоль Большого проспекта перед Тучковым мостом. Здесь на месте газона у вентиляционной шахты метро также собираются строить бизнес-центр.

В комитете по благоустройству отметили, что на «восстановительные работы» у «Путиловской» в бюджет муниципального образования «Автово» уже перечислено 3,7 миллиона рублей. На эти деньги должны быть посажены новые деревья, но произойдет это, по всей видимости, уже после завершения строительства метро.

По условиям государственного контракта, возведение «Казаковской», «Путиловской» и тоннелей между ними должно быть закончено к 2023 году. Когда они будут открыты, пока неясно. Теоретически новую ветку можно было бы запустить уже в таком виде - всего с двумя станциями. Ведь с «Путиловской» организуют пересадку на соседнюю станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии. Но тогда вся нагрузка ляжет на красную ветку метро, а она и без того немалая.

Документация по строительству следующего участка Красносельско-Калининской линии - от «Путиловской» до «Каретной» (с пересадкой на «Обводный канал») - еще только разрабатывается. В Смольном сообщали, что приступить к его строительству планируют уже после чемпионата мира по футболу 2018 года, когда будут завершены текущие работы на Невско-Василеостровской линии и Фрунзенском радиусе.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии