Над московским ходом. Цимбалинский виадук ждет ремонт
Через месяц-другой Цимбалинский путепровод будет выглядеть так, каким он был еще до революции. Подвешенные на боковых консолях тротуары срежут, а для прохода людей отгородят половину проезжей части. Срочно разгружать этот мост потребовалось из-за того, что несущие конструкции старой переправы прогнили насквозь.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Этот красивый арочный виадук над железнодорожными путями Московского хода Октябрьской дороги в районе Сортировочной был построен в 1910 году, даже раньше Финляндского железнодорожного моста. Тем не менее официально как памятник инженерной мысли это сооружение не охраняется. Мост соединяет улицу Цимбалина в Невском районе с улицей Белы Куна во Фрунзенском.
Сегодня в металлических балках невооруженным глазом видны дырки, а некоторые ребра жесткости можно отламывать руками. Крепления тротуаров кое-где уже разрушились, так что их пришлось временно подвязать стальными тросами. Уже сняты и ограждения пешеходных дорожек - проход здесь около трех месяцев закрыт. Правда, об альтернативных маршрутах таблички не информируют (между тем примерно в 400 метрах южнее расположен длинный пешеходный мост). Поэтому то и дело находятся смельчаки, норовящие пройти через Цимбалинский.
В последний раз капитальным ремонтом путепровода занимались более 30 лет назад (точные данные разнятся). Позднее работы по его содержанию сводились в основном к восстановлению асфальтового покрытия и антикоррозионной защите. Наконец, недавно на мосту взялись за противоаварийный ремонт по заказу компании «РЖД» (на ее балансе и находится это сооружение). Выполнять его поручили подрядчику из Новосибирска, «Стройбондсервису», учредителем и директором которого, по данным сайта www.kartoteka.ru, является Андрей Шаклейн. Он рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям», что когда в ноябре приехал из Новосибирска, то удивился, как этот мост вообще функционирует и почему не закрыт, ведь есть реальная опасность обрушения. «А если внизу окажется цистерна с бензином? Это будет катастрофа», - развел руками дорожник.
По словам Шаклейна, никто из петербургских подрядчиков за этот мост будто бы не взялся, поскольку состояние переправы удручающее, а на работу надо давать гарантию. Вот и привлекли его предприятие (наш собеседник, впрочем, заверил, что оно имеет достаточный опыт).
Также директор посетовал, что не смогли приступить к ремонту раньше, еще в середине ноября. Тогда завершить «разгрузку» моста можно было бы к Новому году. Но самой сложной работой, как это часто бывает, оказалась бумажная. Дорожникам не удалось быстро заручиться согласованиями городских властей (а когда ремонтники попытались выйти на площадку, не дожидаясь бумаги, им пригрозили штрафом). Закрытие проезда в сторону Невского района согласовали только с субботы, 22 декабря. Предварительно с моста убрали общественный транспорт.
Контракт на ремонт включает, в частности, демонтаж поздних (советского времени) боковых конструкций тротуаров и консервацию пролетного строения от дальнейшего разрушения с заменой отдельных деталей и пескоструйной очисткой. Городок строителей развернут возле станции Фарфоровский пост.
Как мы уже сообщали, для ремонта движение по путепроводу необходимо сделать односторонним (от улицы Цимбалина к улице Белы Куна). По-видимому, оно таким и останется, поскольку вторую половину проезжей части будут использовать для прохода пешеходов - вместо демонтированных тротуаров (их возвели по бокам в советское время, чтобы можно было больше места отвести машинам).
По документам, противоаварийные работы могут продолжаться до лета. Но, по словам директора, дорожники рассчитывают управиться намного раньше - если все пойдет хорошо, основную часть работ удастся завершить уже к концу января.
Нынешний ремонт - временный. Цимбалинскому путепроводу требуется полноценная реконструкция с расширением. Уже понятно, что проекту могут помешать сложности с освобождением участков близ съездов. Ранее железнодорожники сообщали, что решение об этой реконструкции будет приниматься с учетом полного обследования моста, которое осуществят во время нынешнего противоаварийного ремонта. Известно также, что в «РЖД» не горят желанием выполнять реконструкцию за свой счет. Как правило, строить мосты над путями приходится городу, а компания помогает с выносом сетей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (6348) от 21.12.2018 под заголовком «Над московским ходом».
Комментарии