Над фарватером и островами

Вчера министр транспорта России Максим Соколов проинспектировал ход строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). По его словам, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сроки открытия магистрали – середина 2016 года – переноситься не будут.

Над фарватером и островами | ФОТО сайта http://saint-petersburg.ru

ФОТО сайта http://saint-petersburg.ru

Напомним: ЗСД, который пройдет через четыре района Петербурга, свяжет прямым и коротким путем центральную, южную и северную части города. Новая автотрасса значительно разгрузит исторический центр от транспорта, в первую очередь транзитного.

Дорожно-инфраструктурный объект еще строится, но уже зарабатывает деньги за счет эксплуатации действующих участков.

Самым сложным остается центральный – почти 12-километровый – участок ЗСД, где, несмотря на непростые зимние условия, строители работают не хуже, чем в июле.

– Помогает то, что у нас используются международные принципы организации строительного конвейера, – рассказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. – Он действует под жестким присмотром зарубежных специалистов, отвечающих за организацию, ведение работ, контроль качества, включая строительный надзор.

Это так называемый независимый инженер проекта – COWI. За ходом работ ежедневно следят и проектировщики института «Стройпроект» во главе с Алексеем Журбиным.

Осмотреть с высоты 12-километровую стройку пока не представляется возможным, но, побывав на различных площадках, наглядно убеждаешься: без дела строители (а их здесь около трех тысяч) не сидят.

Поднимаются ввысь пилоны вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры. Здесь для бетонирования применяют метод скользящей опалубки, позволяющий существенно повысить темп работ. Сооружение опор мостов и эстакад завершено уже более чем на 70%.

На строительных площадках сейчас монтируют стапели для предстоящей надвижки собранных пролетов. Эти многотонные металлические конструкции, выдвинутые на готовые опоры, образуют скелет дороги. Ее уже видно на форсированной акватории, где пролегли и временные технологические эстакады. После окончания строительства главного хода «времянку» демонтируют.

– Визуально интересным и технически весьма сложным станет архитектурное решение моста через Морской канал, – говорит заместитель генерального директора «Стройпроекта» Алексей Суровцев. – Представьте: высота подмостового габарита составит 52 метра, чтобы суда могли свободно проходить под сооружением. Сама переправа будет двухъярусной, высотой десять метров. По первому ярусу транспорт пойдет на юг, по другому – на север.

Для надвижки двухъярусной дороги привлекли итальянских специалистов, в совершенстве владеющих такой технологией. Там, где пролетные строения можно устанавливать без надвижки, тоже идут работы. Например, в районе улицы Савушкина. Автомобилисты, которые съезжают с северного участка ЗСД на Приморский проспект, уже заметили, что над съездом строители смонтировали пролеты центрального участка. Для их монтажа даже пришлось закрывать по ночам движение по действующему съезду.

Активно продвигается стройка на Крестовском и Васильевском островах, а также на Канонерке. Главное, чтобы с финансированием все было в порядке!

– В проекте задействованы иностранные компании и зарубежные специалисты из Германии, Франции, Дании, Швейцарии, Италии, Турции, есть даже тайваньская фирма, – сообщил Алексей Бнатов. – Думаю, что, несмотря на санкционную политику ряда европейских стран, проект будет реализован в срок.

С учетом уже достигнутого опережения графика (5 – 6 месяцев) произойдет это, по расчетам, летом 2016 года.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (5391) от 04.02.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...