Над фарватером и островами

Вчера министр транспорта России Максим Соколов проинспектировал ход строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). По его словам, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сроки открытия магистрали – середина 2016 года – переноситься не будут.

Над фарватером и островами | ФОТО сайта http://saint-petersburg.ru

ФОТО сайта http://saint-petersburg.ru

Напомним: ЗСД, который пройдет через четыре района Петербурга, свяжет прямым и коротким путем центральную, южную и северную части города. Новая автотрасса значительно разгрузит исторический центр от транспорта, в первую очередь транзитного.

Дорожно-инфраструктурный объект еще строится, но уже зарабатывает деньги за счет эксплуатации действующих участков.

Самым сложным остается центральный – почти 12-километровый – участок ЗСД, где, несмотря на непростые зимние условия, строители работают не хуже, чем в июле.

– Помогает то, что у нас используются международные принципы организации строительного конвейера, – рассказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. – Он действует под жестким присмотром зарубежных специалистов, отвечающих за организацию, ведение работ, контроль качества, включая строительный надзор.

Это так называемый независимый инженер проекта – COWI. За ходом работ ежедневно следят и проектировщики института «Стройпроект» во главе с Алексеем Журбиным.

Осмотреть с высоты 12-километровую стройку пока не представляется возможным, но, побывав на различных площадках, наглядно убеждаешься: без дела строители (а их здесь около трех тысяч) не сидят.

Поднимаются ввысь пилоны вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры. Здесь для бетонирования применяют метод скользящей опалубки, позволяющий существенно повысить темп работ. Сооружение опор мостов и эстакад завершено уже более чем на 70%.

На строительных площадках сейчас монтируют стапели для предстоящей надвижки собранных пролетов. Эти многотонные металлические конструкции, выдвинутые на готовые опоры, образуют скелет дороги. Ее уже видно на форсированной акватории, где пролегли и временные технологические эстакады. После окончания строительства главного хода «времянку» демонтируют.

– Визуально интересным и технически весьма сложным станет архитектурное решение моста через Морской канал, – говорит заместитель генерального директора «Стройпроекта» Алексей Суровцев. – Представьте: высота подмостового габарита составит 52 метра, чтобы суда могли свободно проходить под сооружением. Сама переправа будет двухъярусной, высотой десять метров. По первому ярусу транспорт пойдет на юг, по другому – на север.

Для надвижки двухъярусной дороги привлекли итальянских специалистов, в совершенстве владеющих такой технологией. Там, где пролетные строения можно устанавливать без надвижки, тоже идут работы. Например, в районе улицы Савушкина. Автомобилисты, которые съезжают с северного участка ЗСД на Приморский проспект, уже заметили, что над съездом строители смонтировали пролеты центрального участка. Для их монтажа даже пришлось закрывать по ночам движение по действующему съезду.

Активно продвигается стройка на Крестовском и Васильевском островах, а также на Канонерке. Главное, чтобы с финансированием все было в порядке!

– В проекте задействованы иностранные компании и зарубежные специалисты из Германии, Франции, Дании, Швейцарии, Италии, Турции, есть даже тайваньская фирма, – сообщил Алексей Бнатов. – Думаю, что, несмотря на санкционную политику ряда европейских стран, проект будет реализован в срок.

С учетом уже достигнутого опережения графика (5 – 6 месяцев) произойдет это, по расчетам, летом 2016 года.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (5391) от 04.02.2015.


Комментарии