Над Пулковским шоссе построят современный путепровод
На Пулковском шоссе скоро исчезнет краеведческая достопримечательность – путепровод, который до 1960-х годов нависал над ныне разобранной Варшавской железной дорогой. Взамен обещают возвести новый, современный, чтобы расширить шоссе.
ФОТО АВТОРА
Наши немолодые читатели могут помнить, как они ездили с Варшавского вокзала, например, в Гатчину. Поезд ходил совсем не так, как сейчас. С середины XIX века пути шли точно на юг по трассе современной Варшавской улицы, а где-то около торгового комплекса «Лето» поворачивали на юго-восток, пересекали Киевское (ныне Пулковское) шоссе по переезду и уходили в сторону станции Александровской.
В 1967 году этот участок закрыли, а поезда перевели на Балтийскую линию. Но до сих пор сохранились несколько артефактов. Недавно автор этих строк посвятил им краеведческий фильм «Варшавский вокзал и исчезнувшая железная дорога Петербурга» (можно посмотреть на «Ютьюбе»). Среди таких артефактов – светофоры, насыпи, лесополосы и путепроводы. Один из таких путепроводов теперь и отдан под снос.
История путепровода такова. Перед войной была проложена товарная ветка, окружившая Ленинград с юга. Ее так и назвали – южное полукольцо. Она прошла от Рыбацкого до Предпортовой. По пути следования организовали товарные станции – Купчинскую и разъезд Среднерогатский. Над «вылетными» шоссе – Московским и Киевским – перебросили путепроводы. Еще два путепровода нависли над Витебской и Варшавской железными дорогами. Все эти сооружения верой и правдой служат по сей день. После закрытия Варшавской линии одному из них нашли новое применение: примерно в 1980-х годах под ним проложили западную половину Пулковского шоссе.
Расстояние между устоями восточного путепровода – под ним изначально проходило узкое Пулковское шоссе – не позволило вместить четыре полноценные полосы движения. В итоге дорога там сужается до трех полос. Но это не единственная проблема. Само состояние 90-летних путепроводов так себе: в 2014 году один из них пошел трещинами, которые пришлось экстренно устранять.
В итоге компания «РЖД» приняла решение провести реконструкцию. Сперва хотели снести только узкий восточный путепровод, но в итоге снесут оба, а взамен построят единый. Из-за этого уберут нынешнюю земляную насыпь между путепроводами: ее заменят на третий пролет, под которым когда-нибудь в будущем хотят запустить скоростной трамвай. Проект сооружения делал «Ленгипротранспуть» – филиал АО «Росжелдорпроект».
Этим летом АО «РЖДстрой» провело конкурс по выбору подрядчика. Недавно возле путепроводов появился забор и информационный щит. Судя по всему, до конца 2020 года начнется снос мостов. Будут ли наводить временную железнодорожную переправу над Пулковским шоссе, чтобы товарняки смогли ездить по южному полукольцу, неизвестно. Окончить стройку нужно во втором квартале 2022 года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (6769) от 23.09.2020 под заголовком «Наследие Варшавской».
Комментарии