На волне миролюбия

Пассажирский порт Петербурга открыл летнюю навигацию

Первого теплохода после зимы в портах всегда ждут с большим нетерпением. Дождались и мы: 2 мая в Пассажирском порту Петербурга пришвартовался 290-метровый круизный лайнер Costa Pacifica (что в переводе означает «миролюбивая»). На своих двенадцати палубах судно доставило в наш город более трех тысяч путешественников. За время летней пассажирской навигации, которая продлится до середины октября, порт примет около полумиллиона морских туристов.

На волне миролюбия | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Навигация 2015 года обещает быть успешной, – сказал руководитель пассажирского порта «Морской фасад» Серик Жусупов. – Ожидается рост числа пассажиров примерно на 3%. 14 новых судов впервые зайдут в Петербург, что говорит о привлекательности города на Неве для судовладельцев и туристических компаний. Наиболее напряженная работа нас ожидает в июле, когда три раза порт полностью будет загружен: у всех семи причалов пришвартуются круизные суда.

Морской туризм – сфера глубокого планирования, на несколько лет вперед. Расписание швартовок круизных лайнеров в портах расписано по часам на всю навигацию. И потому уже точно известно, что в Пассажирском порту за сезон 2015 года примут 232 судна под флагами всех крупных морских держав. Но теплоходы будут швартоваться не только у причалов «Морского фасада». В нашем городе есть еще три пункта приема пассажиров: «Морской вокзал», который работает круглогодично, набережная Лейтенанта Шмидта, где начнут принимать круизные суда с 16 мая, и Английская набережная, куда первое судно подойдет 25 мая. Всего за год Петербург примет 537 пассажирских теплоходов. Это на три меньше, чем в 2014-м, но тенденция такова, что суда становятся крупнее и пассажиров на них размещается больше, а потому число гостей города, прибывших морским путем, увеличится.

Сам пассажирский порт тоже развивается. Уже прошло согласование на проектирование выносных палов – швартовых сооружений, которые позволят вставать у причалов # 6 и 7 сразу двум судам длиной по 330 метров – самым крупным, заходящим в наш порт. Кстати, Петербург благодаря глубине подводных каналов и развитой инфраструктуре может принимать все суда, курсирующие по Балтийскому морю, этого не способны делать ни в Хельсинки, ни в Стокгольме.

Грядет и еще одно крупное изменение – статуса порта. Уже подписано распоряжение правительства РФ, по которому пункт пропуска судов в порт обозначен не как пассажирский, а грузопассажирский. То есть теперь здесь смогут принимать и паромы, которые значатся как грузопассажирские суда.

– После подписания распоряжения было много разговоров относительно специализации Пассажирского порта. Могу точно сказать, что ни контейнерных, ни нефтяных причалов, ни перегрузки металлолома здесь не будет, – заверил заместитель главы городского комитета по транспорту Алексей Львов. – Разработана дорожная карта для приема накатных грузов: автобусов, автомобилей, трейлеров, которые, в частности, перевозят паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Их швартовка будет осуществляться у причалов «Морского фасада». Но произойдет это не раньше, чем будет сдан в эксплуатацию центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), по планам, это ожидается в третьем квартале 2016 года. А первый паром с накатной техникой пришвартуется в Пассажирском порту не ранее первого квартала 2017 года.

Как утверждают специалисты, в результате транспортная ситуация на Васильевском острове заметно улучшится: разгрузится от машин центральная часть района, а прибывающие на паромах грузовики и автобусы будут выходить прямо на ЗСД. Для этого реконструируют Морскую набережную.

– А что будет с Морским вокзалом, если паромы здесь перестанут швартоваться? – поинтересовался я судьбой известного здания, построенного сравнительно недавно (его ввели в эксплуатацию всего-то в 1982 году). Кстати, тогда «парусное» архитектурное решение вокзального комплекса воспринималось как весьма удачное.

– Окончательного решения по зданию пока нет, оно требует реконструкции, но у него есть собственники, с которыми будет решаться вопрос его дальнейшего использования, – пояснил Алексей Львов.

– Мы крайне заинтересованы в сохранении причалов Морского вокзала как действующей портовой инфраструктуры, – добавил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петр Паринов. – Число причальных комплексов Петербурга ни в коем случае не должно сокращаться, иначе у нас возникнут проблемы с приемом пассажирских судов.

Завершится летняя навигация 2015 года 19 октября, когда в Пассажирском порту пришвартуется известный круизный лайнер Marco Polo. А затем, вновь на полгода, порт уйдет на простой до новой весны.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (5451) от 05.05.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.