На волне миролюбия

Пассажирский порт Петербурга открыл летнюю навигацию

Первого теплохода после зимы в портах всегда ждут с большим нетерпением. Дождались и мы: 2 мая в Пассажирском порту Петербурга пришвартовался 290-метровый круизный лайнер Costa Pacifica (что в переводе означает «миролюбивая»). На своих двенадцати палубах судно доставило в наш город более трех тысяч путешественников. За время летней пассажирской навигации, которая продлится до середины октября, порт примет около полумиллиона морских туристов.

На волне миролюбия | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Навигация 2015 года обещает быть успешной, – сказал руководитель пассажирского порта «Морской фасад» Серик Жусупов. – Ожидается рост числа пассажиров примерно на 3%. 14 новых судов впервые зайдут в Петербург, что говорит о привлекательности города на Неве для судовладельцев и туристических компаний. Наиболее напряженная работа нас ожидает в июле, когда три раза порт полностью будет загружен: у всех семи причалов пришвартуются круизные суда.

Морской туризм – сфера глубокого планирования, на несколько лет вперед. Расписание швартовок круизных лайнеров в портах расписано по часам на всю навигацию. И потому уже точно известно, что в Пассажирском порту за сезон 2015 года примут 232 судна под флагами всех крупных морских держав. Но теплоходы будут швартоваться не только у причалов «Морского фасада». В нашем городе есть еще три пункта приема пассажиров: «Морской вокзал», который работает круглогодично, набережная Лейтенанта Шмидта, где начнут принимать круизные суда с 16 мая, и Английская набережная, куда первое судно подойдет 25 мая. Всего за год Петербург примет 537 пассажирских теплоходов. Это на три меньше, чем в 2014-м, но тенденция такова, что суда становятся крупнее и пассажиров на них размещается больше, а потому число гостей города, прибывших морским путем, увеличится.

Сам пассажирский порт тоже развивается. Уже прошло согласование на проектирование выносных палов – швартовых сооружений, которые позволят вставать у причалов # 6 и 7 сразу двум судам длиной по 330 метров – самым крупным, заходящим в наш порт. Кстати, Петербург благодаря глубине подводных каналов и развитой инфраструктуре может принимать все суда, курсирующие по Балтийскому морю, этого не способны делать ни в Хельсинки, ни в Стокгольме.

Грядет и еще одно крупное изменение – статуса порта. Уже подписано распоряжение правительства РФ, по которому пункт пропуска судов в порт обозначен не как пассажирский, а грузопассажирский. То есть теперь здесь смогут принимать и паромы, которые значатся как грузопассажирские суда.

– После подписания распоряжения было много разговоров относительно специализации Пассажирского порта. Могу точно сказать, что ни контейнерных, ни нефтяных причалов, ни перегрузки металлолома здесь не будет, – заверил заместитель главы городского комитета по транспорту Алексей Львов. – Разработана дорожная карта для приема накатных грузов: автобусов, автомобилей, трейлеров, которые, в частности, перевозят паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Их швартовка будет осуществляться у причалов «Морского фасада». Но произойдет это не раньше, чем будет сдан в эксплуатацию центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), по планам, это ожидается в третьем квартале 2016 года. А первый паром с накатной техникой пришвартуется в Пассажирском порту не ранее первого квартала 2017 года.

Как утверждают специалисты, в результате транспортная ситуация на Васильевском острове заметно улучшится: разгрузится от машин центральная часть района, а прибывающие на паромах грузовики и автобусы будут выходить прямо на ЗСД. Для этого реконструируют Морскую набережную.

– А что будет с Морским вокзалом, если паромы здесь перестанут швартоваться? – поинтересовался я судьбой известного здания, построенного сравнительно недавно (его ввели в эксплуатацию всего-то в 1982 году). Кстати, тогда «парусное» архитектурное решение вокзального комплекса воспринималось как весьма удачное.

– Окончательного решения по зданию пока нет, оно требует реконструкции, но у него есть собственники, с которыми будет решаться вопрос его дальнейшего использования, – пояснил Алексей Львов.

– Мы крайне заинтересованы в сохранении причалов Морского вокзала как действующей портовой инфраструктуры, – добавил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петр Паринов. – Число причальных комплексов Петербурга ни в коем случае не должно сокращаться, иначе у нас возникнут проблемы с приемом пассажирских судов.

Завершится летняя навигация 2015 года 19 октября, когда в Пассажирском порту пришвартуется известный круизный лайнер Marco Polo. А затем, вновь на полгода, порт уйдет на простой до новой весны.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (5451) от 05.05.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.