На волне миролюбия

Пассажирский порт Петербурга открыл летнюю навигацию

Первого теплохода после зимы в портах всегда ждут с большим нетерпением. Дождались и мы: 2 мая в Пассажирском порту Петербурга пришвартовался 290-метровый круизный лайнер Costa Pacifica (что в переводе означает «миролюбивая»). На своих двенадцати палубах судно доставило в наш город более трех тысяч путешественников. За время летней пассажирской навигации, которая продлится до середины октября, порт примет около полумиллиона морских туристов.

На волне миролюбия | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Навигация 2015 года обещает быть успешной, – сказал руководитель пассажирского порта «Морской фасад» Серик Жусупов. – Ожидается рост числа пассажиров примерно на 3%. 14 новых судов впервые зайдут в Петербург, что говорит о привлекательности города на Неве для судовладельцев и туристических компаний. Наиболее напряженная работа нас ожидает в июле, когда три раза порт полностью будет загружен: у всех семи причалов пришвартуются круизные суда.

Морской туризм – сфера глубокого планирования, на несколько лет вперед. Расписание швартовок круизных лайнеров в портах расписано по часам на всю навигацию. И потому уже точно известно, что в Пассажирском порту за сезон 2015 года примут 232 судна под флагами всех крупных морских держав. Но теплоходы будут швартоваться не только у причалов «Морского фасада». В нашем городе есть еще три пункта приема пассажиров: «Морской вокзал», который работает круглогодично, набережная Лейтенанта Шмидта, где начнут принимать круизные суда с 16 мая, и Английская набережная, куда первое судно подойдет 25 мая. Всего за год Петербург примет 537 пассажирских теплоходов. Это на три меньше, чем в 2014-м, но тенденция такова, что суда становятся крупнее и пассажиров на них размещается больше, а потому число гостей города, прибывших морским путем, увеличится.

Сам пассажирский порт тоже развивается. Уже прошло согласование на проектирование выносных палов – швартовых сооружений, которые позволят вставать у причалов # 6 и 7 сразу двум судам длиной по 330 метров – самым крупным, заходящим в наш порт. Кстати, Петербург благодаря глубине подводных каналов и развитой инфраструктуре может принимать все суда, курсирующие по Балтийскому морю, этого не способны делать ни в Хельсинки, ни в Стокгольме.

Грядет и еще одно крупное изменение – статуса порта. Уже подписано распоряжение правительства РФ, по которому пункт пропуска судов в порт обозначен не как пассажирский, а грузопассажирский. То есть теперь здесь смогут принимать и паромы, которые значатся как грузопассажирские суда.

– После подписания распоряжения было много разговоров относительно специализации Пассажирского порта. Могу точно сказать, что ни контейнерных, ни нефтяных причалов, ни перегрузки металлолома здесь не будет, – заверил заместитель главы городского комитета по транспорту Алексей Львов. – Разработана дорожная карта для приема накатных грузов: автобусов, автомобилей, трейлеров, которые, в частности, перевозят паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Их швартовка будет осуществляться у причалов «Морского фасада». Но произойдет это не раньше, чем будет сдан в эксплуатацию центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), по планам, это ожидается в третьем квартале 2016 года. А первый паром с накатной техникой пришвартуется в Пассажирском порту не ранее первого квартала 2017 года.

Как утверждают специалисты, в результате транспортная ситуация на Васильевском острове заметно улучшится: разгрузится от машин центральная часть района, а прибывающие на паромах грузовики и автобусы будут выходить прямо на ЗСД. Для этого реконструируют Морскую набережную.

– А что будет с Морским вокзалом, если паромы здесь перестанут швартоваться? – поинтересовался я судьбой известного здания, построенного сравнительно недавно (его ввели в эксплуатацию всего-то в 1982 году). Кстати, тогда «парусное» архитектурное решение вокзального комплекса воспринималось как весьма удачное.

– Окончательного решения по зданию пока нет, оно требует реконструкции, но у него есть собственники, с которыми будет решаться вопрос его дальнейшего использования, – пояснил Алексей Львов.

– Мы крайне заинтересованы в сохранении причалов Морского вокзала как действующей портовой инфраструктуры, – добавил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петр Паринов. – Число причальных комплексов Петербурга ни в коем случае не должно сокращаться, иначе у нас возникнут проблемы с приемом пассажирских судов.

Завершится летняя навигация 2015 года 19 октября, когда в Пассажирском порту пришвартуется известный круизный лайнер Marco Polo. А затем, вновь на полгода, порт уйдет на простой до новой весны.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (5451) от 05.05.2015.


Комментарии