На семи дворах

Недавний поход представителей городской и муниципальной власти по кварталу, расположенному между набережной Адмиралтейского канала и Галерной улицей, показал, что семь осмотренных дворов находятся в приличном состоянии. Но для их полноценного вхождения в Концепцию пешеходных пространств непрерывных пешеходных маршрутов Петербурга не хватает самой малости - согласия жителей открыть эти дворы для публики, хотя бы в дневное время.

На семи дворах | Иллюстрация Rawpixel/shutterstock.com

Иллюстрация Rawpixel/shutterstock.com

Первые же комментарии к этой новости в Интернете показали, что налицо явное и трудноразрешимое противоречие. С одной стороны, все признают, что старые петербургские дворы с острыми силуэтами флигелей, бывшими каретными сараями, выразительными брандмауэрами - так же ценны и привлекательны, как и парадный Петербург. Еще на подходе к концепции, принятой в ноябре 2017 года, были отремонтированы лицевые и дворовые фасады квартала, с наступлением тепла начнутся работы по ремонту фасада школы № 238. На очереди - мощение дворов плиткой там, где ее нет, проектирование и установка малых архитектурных форм в едином решении для всех семи дворов. Убрать в компактные короба провода, висящие на дворовых фасадах, установить внутри водосточных труб нагревательные элементы, чтобы избежать обледенения и разрушения (есть подобный опыт в частном секторе) - и комфортная среда готова. Но именно ее хотят сохранить местные жители, которые не уверены, что желающие посмотреть их дворы будут соблюдать чистоту и порядок.

И эта проблема будет общей для исторического центра Петербурга. Концепция пешеходных пространств рассчитана на пять лет и охватывает несколько десятков адресов во всех городских районах. В Адмиралтейском районе это непрерывный маршрут движения пешеходов от Дворцовой площади по Большой Морской улице, через сквер на Исаакиевской площади, далее - по Конногвардейскому бульвару и по набережной Адмиралтейского канала до входа на остров Новая Голландия. «Газпром» взял на себя благоустройство Адмиралтейской набережной: расширение тротуаров, устройство парковок, мощение тротуарной и проезжей части, освещение. С владельцами острова Новая Голландия обсуждается вопрос о приведении в порядок ограждающей решетки канала и гранитных тумб.

Но как быть с доступом во дворы, которые заявлены как неотъемлемая часть пешеходного маршрута? Может быть, воспользоваться опытом французского Лиона, который знаменит на весь мир своими трабулями - десятками крытых и открытых переходов, проходящих через старые городские кварталы. Трабули являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, но для свободного доступа открыта только малая их часть. Остальные защищены дверями с электронными замками, ключи от которых есть у официально зарегистрированных экскурсоводов.

#исторический центр #пешеходные пространства

Комментарии