Как Петербург наводнили туристы
Скорее всего, рубеж 1,5 миллиона перевезенных по рекам и каналам города пассажиров будет взят за полтора-два месяца до официального закрытия сезона: все говорит о том, что нынешняя навигация может стать рекордной. А фраза «город наводнили туристы» окажется вполне соответствующей действительности.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Одним из недавних теплых июньских вечеров я решил проверить, насколько это верно. Поступил просто: стоя на одном из мостов через Фонтанку, считал проходящие под ним теплоходы и катера. Расклад получился такой: в течение десяти минут по реке, порой параллельным курсом, проследовали 16 «разнокалиберных» судов. Если учесть, что среднее количество пассажиров на каждом из них составляет 20 человек, а активное заполнение плавсредств происходит хотя бы шесть часов в сутки, в навигацию, которая длится у нас около полугода, вполне набирается 1,5 миллиона пассажиров. А поскольку маршрут по Фонтанке хоть и один из самых популярных, но не единственный, нетрудно сделать прогноз: в этом году количество перевезенных по внутренним рекам и каналам Петербурга пассажиров может вырасти до рекордных 2 миллионов.
«Народ идет кататься и днем, и вечером, и ночью, - доволен один из капитанов теплоходов. - На пристанях в центре города люди постоянно стоят в очереди - только успевай швартоваться и отходить. Причем полно и наших, и иностранцев - нередко рейсы начинаем выполнять уже с семи утра».
Стоит напомнить: в навигацию-2017, когда, по данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, поток пассажиров оказался несколько меньше, чем в предыдущую (примерно на 8%), основной причиной сокращения числа клиентов называли холодное лето. Нынче речникам с погодой повезло: за исключением нескольких дней и в мае, и в июне она была теплая и солнечная. Несмотря на первые июльские дожди, синоптики обещают погожие дни и во второй половине лета. Самое время для водных прогулок. А тут еще и чемпионат мира по футболу подсобил, изрядно добавив клиентуры. «Футбольный болельщик в музей пойдет далеко не всегда, а вот прокатиться на речном трамвайчике захочет почти наверняка», - были уверены организаторы экскурсий. И не прогадали.
«Не проходите мимо: хотите увидеть развод мостов? - на Невском возле Аничкова моста меня сразу же атакуют заманчивыми предложениями. - А может, отправимся в тур по воде прямо сейчас - зачем откладывать на потом хорошие впечатления?» Зазывал как здесь, так и в других популярных у гостей Петербурга местах хоть пруд пруди: некоторые встречают потенциальных клиентов еще у Литейного проспекта. «Желающих хватает: если хотите отправиться на водную экскурсию побыстрее, надо брать ее прямо сейчас, - советует молодой парень. - А на вечерние рейсы места стоит бронировать заранее - пользуются бешеной популярностью». При этом он честно признается, что «болельщики по вечерам клиентами становятся редко, поскольку в это время они смотрят матчи».
Выбор у гостей Петербурга весьма велик и включает несколько десятков предложений стоимостью от 500 рублей за часовую стандартную экскурсию по рекам и каналам. Одних только регулярных водных туристических маршрутов в северной столице предлагают свыше десятка. При этом все популярнее становятся более дорогие (от 800 рублей) обзорные туры с остановками у основных достопримечательностей города, проводимые в формате hop on hop off.
«Когда выбирали водную экскурсию, решили купить именно такой тур, поскольку он самый удобный, - говорит приехавший вместе с семьей из Москвы Владимир Семипольский. - При желании можно сойти на берег, подробнее посмотреть понравившийся объект, а потом снова сесть на теплоход и продолжить экскурсию». Если учесть, что в Петербурге предлагают сразу несколько увязанных друг с другом наземных и водных туров в таком формате, даже в течение одного дня гость города может получить максимум впечатлений. Это как раз очень подходит болельщикам, находящимся в северной столице всего пару дней.
Что касается перевозчиков, то они по достоинству оценили стремление городских властей создать равные для всех условия работы. И хотя идею резко расширить сеть принадлежащих городу речных причалов пока реализовать так и не удалось (в эту навигацию их только 18 из примерно 200 существующих), популярность причаливаний к ним продолжает расти. Стоит напомнить, что в навигацию прошлого года количество швартовок к 16 имевшимся тогда городским равнодоступным причалам превысило 20 тысяч и оказалось более чем на треть выше показателей 2016-го. А поскольку в нынешнем и причалов стало больше, и количество желающих ошвартоваться к ним растет, можно рассчитывать и на увеличение доходов по этой статье. Правда, городской причал на Мойке, обещающий стать одним из самых востребованных, появится только после окончания работы фан-зоны чемпионата мира по футболу на Конюшенной площади.
Временное закрытие в связи с проведением ЧМ участка водной акватории канала Грибоедова от Невского проспекта до Мойки вряд ли скажется на результатах внутренней навигации - и без него туристу могут предложить массу вариантов водного знакомства с Петербургом. И если не подкачает погода, а спрос на туры по воде поддержит интерес к заключительным матчам мундиаля, стоит ожидать рекордных результатов.
Материал был опубликован в газете под № 118 (6227) от 04.07.2018 под заголовком «На реках аншлаг».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (6227) от 04.07.2018.
Материалы рубрики
Большой египетский музей откроется в 2023 году
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии