Застройщики в Петербурге возводят отели на месте исторического здания
Вместо «дореволюционного» завода появятся «гостиничные корпуса» - по-видимому, это будут апартамент-отели.
Иллюстрация pixabay.com
На улице Матроса Железняка снесут основанный до революции завод, на котором сохранились фрагменты старинных зданий (они включены в более позднюю застройку).
Предприятие располагалось между Коломяжским проспектом, Черной речкой и Сестрорецкой железнодорожной линией. В советское время оно было известно как «Газоаппарат». Здесь выпускали, в частности, газовые колонки. В последние годы производство было свернуто, на территории работали станция техобслуживания автомобилей и другие арендаторы.
Главное здание завода, по данным Росреестра. возведено в 1910-х годах в краснокирпичном стиле. Но, так как оно находится за пределами охранных зон и не числится памятником, закон не препятствует его сносу.
Недавно Служба строительного надзора выдала два разрешения на строительство тут гостиничного комплекса из двух корпусов. Здесь нужно отметить, что территория завода разделена на две площадки улицей Матроса Железняка - западную и восточную площадки. Первый корпус расположится на восточной площадке. Его застройщиком указана компания «Юнион апарт». Второй корпус, на западной площадке, возведет фирма «Апарт-престиж». По данным сайта www.kartoteka.ru, обе коммерческие структуры связаны общим учредителем - предпринимателем Михаилом Иоффе. Подробности проекта пока неизвестны.
Между тем вскоре ждут преобразования и соседнюю территорию вдоль Черной речки, к западу от завода. Как мы уже рассказывали, там на месте существующей ныне неблагоустроенной тропинки, соединяющей исторические районы Новая Деревня и Комендантский Аэродром, власти собираются создать полноценную пешеходную набережную. Таким образом, появится безопасный маршрут от Ланского моста до Богатырского проспекта.
Для реализации задумки, судя по проектным иллюстрациям, придется потеснить гаражный кооператив вдоль Северного завода. Любопытная деталь проекта: в нем планируется задействовать старинный железнодорожный мост через Черную речку, ныне заброшенный. Реализовать задумку хотят в 2020 - 2021 годах. К тому времени, отметим, рассчитывают управиться и со строительством одного из гостиничных корпусов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 137 (6246) от 31.07.2018 под заголовком «На постой к Железняку».
Комментарии