На подхвате у Кольцевой

Бывшую военную бетонку, проходящую в 50 километрах от города, постепенно реконструируют, и она становится все более важной дорогой. В субботу в Кировске открыли для движения после капитального ремонта участок 38,5 километра федеральной автодороги А120 – «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Предназначение трассы – перехватывать грузовые потоки на дальних подступах к Петербургу.

На подхвате у Кольцевой  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Отремонтированный участок дороги впрямую примыкает к Неве. Здесь, в Кировске, на пересечении с Набережной улицей, идущей вдоль реки, южное полукольцо и заканчивается. А начинается от берега Финского залива. Основные опорные пункты трассы: Большая Ижора – Гатчина – Мга – Кировск, всего 149 км.

– Дорога имеет стратегическое значение – она соединяет все федеральные трассы, подходящие к Петербургу с южной стороны. В результате у водителей появляется возможность для маневра уже на дальних подступах к городу. Особенно это касается грузовиков, их водители могут скоординировать свой маршрут, чтобы не выезжать на КАД, – рассказал нашей газете заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов.

Трассу южного полукольца проложили в советские годы. Это была выложенная бетонными плитами дорога сугубо военного назначения – соединяла воинские части, в основном противовоздушные. Ее называли рокадной – то есть предназначенной для маневрирования войск и материально-технического обеспечения частей. Большая часть трассы была в советские времена закрытой для проезда гражданских машин.

Рассекретили дорогу и разрешили проезд по ней только в 1990-е годы. А в 2007 году заговорили о необходимости ее модернизации. Федеральное дорожное агентство включило в план работы, начиная с 2010 года, строительство «второго транспортного кольца Санкт-Петербурга» – на базе бывшей военной дороги, к тому времени уже получившей федеральный статус А120. Нынешний участок – второй отремонтированный на трассе южного полукольца.

– Это самый протяженный участок федеральных дорог, который «Росавтодор» сдает в этом году, – сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – Хотя, по документации, мы вели здесь капитальный ремонт, по проделанному объему это можно считать реконструкцией трассы – с ее расширением, укреплением обочин, обустройством двойного асфальтобетонного покрытия с основанием из органо-минеральной смеси.

Почти сорок километров южного полукольца – от Невы до трассы М10 «Россия» – капитально отремонтировали за год, работы здесь начались в декабре 2014-го.

В будущем году ремонт дороги продолжат, теперь предстоит привести в порядок другую оконечность полукольца – от нулевого до 18-го км, то есть участок, примыкающий к Финскому заливу. В 2016-м строители намерены завершить и сооружение путепровода через железную дорогу на 132-м километре дороги у поселка Мга.

– Эта трасса чрезвычайно важна для Ленинградской области, она связывает несколько районов, – сказал губернатор региона Александр Дрозденко. – Особенно отмечу качество работ. Строители за счет специальной технологии так связали бетонные плиты военной дороги, что они не гуляют, а, напротив, создают особо прочное основание для магистрали. Я уже проехался по отремонтированному участку – дорога отличная, водители будут довольны.

Хотя южное полукольцо называют КАД-2, с петербургской Кольцевой этой магистрали трудно конкурировать. Не те масштабы. Так, открытый в эти дни участок представляет собой лишь две полосы движения.

– Это не слишком мало для такой важной дороги? – поинтересовался я у губернатора Ленинградской области.

– Расчет делали специалисты, здесь две полосы пока достаточно, – пояснил Дрозденко. – Хочу обратить внимание, что сейчас готовится документация для полномасштабной реконструкции участка южного полукольца между трассой «Россия» и Киевской автодорогой. Вот там интенсивность движения гораздо выше, и дорогу будут делать четырехполосной.

...Руководители разрезали традиционную ленточку, затем по трассе запустили фуры, украшенные воздушными шарами цветов российского триколора. На церемонию пригласили не только строителей в новенькой спецодежде, но также группу ветеранов. Они, конечно, немного померзли в ожидании больших начальников, зато потом отведали горячего безалкогольного (все же праздник – автотранспортный) глинтвейна и угостились пирожками.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (5610) от 21.12.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.