На подхвате у Кольцевой

Бывшую военную бетонку, проходящую в 50 километрах от города, постепенно реконструируют, и она становится все более важной дорогой. В субботу в Кировске открыли для движения после капитального ремонта участок 38,5 километра федеральной автодороги А120 – «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Предназначение трассы – перехватывать грузовые потоки на дальних подступах к Петербургу.

На подхвате у Кольцевой  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Отремонтированный участок дороги впрямую примыкает к Неве. Здесь, в Кировске, на пересечении с Набережной улицей, идущей вдоль реки, южное полукольцо и заканчивается. А начинается от берега Финского залива. Основные опорные пункты трассы: Большая Ижора – Гатчина – Мга – Кировск, всего 149 км.

– Дорога имеет стратегическое значение – она соединяет все федеральные трассы, подходящие к Петербургу с южной стороны. В результате у водителей появляется возможность для маневра уже на дальних подступах к городу. Особенно это касается грузовиков, их водители могут скоординировать свой маршрут, чтобы не выезжать на КАД, – рассказал нашей газете заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов.

Трассу южного полукольца проложили в советские годы. Это была выложенная бетонными плитами дорога сугубо военного назначения – соединяла воинские части, в основном противовоздушные. Ее называли рокадной – то есть предназначенной для маневрирования войск и материально-технического обеспечения частей. Большая часть трассы была в советские времена закрытой для проезда гражданских машин.

Рассекретили дорогу и разрешили проезд по ней только в 1990-е годы. А в 2007 году заговорили о необходимости ее модернизации. Федеральное дорожное агентство включило в план работы, начиная с 2010 года, строительство «второго транспортного кольца Санкт-Петербурга» – на базе бывшей военной дороги, к тому времени уже получившей федеральный статус А120. Нынешний участок – второй отремонтированный на трассе южного полукольца.

– Это самый протяженный участок федеральных дорог, который «Росавтодор» сдает в этом году, – сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – Хотя, по документации, мы вели здесь капитальный ремонт, по проделанному объему это можно считать реконструкцией трассы – с ее расширением, укреплением обочин, обустройством двойного асфальтобетонного покрытия с основанием из органо-минеральной смеси.

Почти сорок километров южного полукольца – от Невы до трассы М10 «Россия» – капитально отремонтировали за год, работы здесь начались в декабре 2014-го.

В будущем году ремонт дороги продолжат, теперь предстоит привести в порядок другую оконечность полукольца – от нулевого до 18-го км, то есть участок, примыкающий к Финскому заливу. В 2016-м строители намерены завершить и сооружение путепровода через железную дорогу на 132-м километре дороги у поселка Мга.

– Эта трасса чрезвычайно важна для Ленинградской области, она связывает несколько районов, – сказал губернатор региона Александр Дрозденко. – Особенно отмечу качество работ. Строители за счет специальной технологии так связали бетонные плиты военной дороги, что они не гуляют, а, напротив, создают особо прочное основание для магистрали. Я уже проехался по отремонтированному участку – дорога отличная, водители будут довольны.

Хотя южное полукольцо называют КАД-2, с петербургской Кольцевой этой магистрали трудно конкурировать. Не те масштабы. Так, открытый в эти дни участок представляет собой лишь две полосы движения.

– Это не слишком мало для такой важной дороги? – поинтересовался я у губернатора Ленинградской области.

– Расчет делали специалисты, здесь две полосы пока достаточно, – пояснил Дрозденко. – Хочу обратить внимание, что сейчас готовится документация для полномасштабной реконструкции участка южного полукольца между трассой «Россия» и Киевской автодорогой. Вот там интенсивность движения гораздо выше, и дорогу будут делать четырехполосной.

...Руководители разрезали традиционную ленточку, затем по трассе запустили фуры, украшенные воздушными шарами цветов российского триколора. На церемонию пригласили не только строителей в новенькой спецодежде, но также группу ветеранов. Они, конечно, немного померзли в ожидании больших начальников, зато потом отведали горячего безалкогольного (все же праздник – автотранспортный) глинтвейна и угостились пирожками.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (5610) от 21.12.2015.


Комментарии