На подхвате у Кольцевой

Бывшую военную бетонку, проходящую в 50 километрах от города, постепенно реконструируют, и она становится все более важной дорогой. В субботу в Кировске открыли для движения после капитального ремонта участок 38,5 километра федеральной автодороги А120 – «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Предназначение трассы – перехватывать грузовые потоки на дальних подступах к Петербургу.

На подхвате у Кольцевой  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Отремонтированный участок дороги впрямую примыкает к Неве. Здесь, в Кировске, на пересечении с Набережной улицей, идущей вдоль реки, южное полукольцо и заканчивается. А начинается от берега Финского залива. Основные опорные пункты трассы: Большая Ижора – Гатчина – Мга – Кировск, всего 149 км.

– Дорога имеет стратегическое значение – она соединяет все федеральные трассы, подходящие к Петербургу с южной стороны. В результате у водителей появляется возможность для маневра уже на дальних подступах к городу. Особенно это касается грузовиков, их водители могут скоординировать свой маршрут, чтобы не выезжать на КАД, – рассказал нашей газете заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов.

Трассу южного полукольца проложили в советские годы. Это была выложенная бетонными плитами дорога сугубо военного назначения – соединяла воинские части, в основном противовоздушные. Ее называли рокадной – то есть предназначенной для маневрирования войск и материально-технического обеспечения частей. Большая часть трассы была в советские времена закрытой для проезда гражданских машин.

Рассекретили дорогу и разрешили проезд по ней только в 1990-е годы. А в 2007 году заговорили о необходимости ее модернизации. Федеральное дорожное агентство включило в план работы, начиная с 2010 года, строительство «второго транспортного кольца Санкт-Петербурга» – на базе бывшей военной дороги, к тому времени уже получившей федеральный статус А120. Нынешний участок – второй отремонтированный на трассе южного полукольца.

– Это самый протяженный участок федеральных дорог, который «Росавтодор» сдает в этом году, – сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – Хотя, по документации, мы вели здесь капитальный ремонт, по проделанному объему это можно считать реконструкцией трассы – с ее расширением, укреплением обочин, обустройством двойного асфальтобетонного покрытия с основанием из органо-минеральной смеси.

Почти сорок километров южного полукольца – от Невы до трассы М10 «Россия» – капитально отремонтировали за год, работы здесь начались в декабре 2014-го.

В будущем году ремонт дороги продолжат, теперь предстоит привести в порядок другую оконечность полукольца – от нулевого до 18-го км, то есть участок, примыкающий к Финскому заливу. В 2016-м строители намерены завершить и сооружение путепровода через железную дорогу на 132-м километре дороги у поселка Мга.

– Эта трасса чрезвычайно важна для Ленинградской области, она связывает несколько районов, – сказал губернатор региона Александр Дрозденко. – Особенно отмечу качество работ. Строители за счет специальной технологии так связали бетонные плиты военной дороги, что они не гуляют, а, напротив, создают особо прочное основание для магистрали. Я уже проехался по отремонтированному участку – дорога отличная, водители будут довольны.

Хотя южное полукольцо называют КАД-2, с петербургской Кольцевой этой магистрали трудно конкурировать. Не те масштабы. Так, открытый в эти дни участок представляет собой лишь две полосы движения.

– Это не слишком мало для такой важной дороги? – поинтересовался я у губернатора Ленинградской области.

– Расчет делали специалисты, здесь две полосы пока достаточно, – пояснил Дрозденко. – Хочу обратить внимание, что сейчас готовится документация для полномасштабной реконструкции участка южного полукольца между трассой «Россия» и Киевской автодорогой. Вот там интенсивность движения гораздо выше, и дорогу будут делать четырехполосной.

...Руководители разрезали традиционную ленточку, затем по трассе запустили фуры, украшенные воздушными шарами цветов российского триколора. На церемонию пригласили не только строителей в новенькой спецодежде, но также группу ветеранов. Они, конечно, немного померзли в ожидании больших начальников, зато потом отведали горячего безалкогольного (все же праздник – автотранспортный) глинтвейна и угостились пирожками.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (5610) от 21.12.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...