Главная городская газета

На остров пришла «Надежда»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью
На остров пришла «Надежда» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На строящейся станции метро «Новокрестовская» вчера встретили проходческий комплекс «Надежда». Щит проделал сюда путь от «Беговой». Он задержится ненадолго на ремонт, после чего пойдет дальше пробивать тоннель к «Приморской».

Как мы рассказывали, «Новокрестовская» возводится на Невско-Василеостровской (зеленой) линии метро между уже действующей «Приморской» и другой строящейся станцией, «Беговой». Готовность вокзала подземки на намыве Крестовского острова оценивается более чем в 80%.

Двухпутный тоннель диаметром около 10 метров прокладывали к «Новокрестовской» со стороны Приморского района. Вчера щит достиг станции. В присутствии журналистов он прошел последние сантиметры, разбросав оставшийся грунт. И затем из тоннеля показались рабочие.

Как рассказал глава «Метростроя» Вадим Александров, пройдено более трех километров двухпутного тоннеля. Было установлено почти 1700 тюбинговых колец. Тоннель прошел через сильно обводненную валунную зону и сквозь будущую станцию «Беговая».

На подходе к Парку 300-летия Петербурга он ушел глубже под землю. Что, заметим, не спасло от проседания грунта в парке. В минувшем году там образовалась воронка, которую засыпал сам «Метрострой».

Затем щит прошел под акваторией Невской губы, после чего и добрался до «Новокрестовской». Здесь он задержится на плановый капитальный ремонт. Специалисты проверят работу всех его узлов и заменят режущий инструмент, уже выработавший свой ресурс. Как ожидается, ремонт займет около месяца.

Для ускорения строительства самое важное оборудование, необходимое для дальнейшей пробивки тоннеля, перенесут со стройплощадки на Туристской улице (у дома № 22) на намывную территорию возле «Новокрестовской». Благодаря этому, во-первых, полностью освободится под путевые работы участок тоннеля длиной около трех километров, протянувшийся вдоль Туристской. Там займутся бетонированием под пути, укладкой рельсов и шпал, устройством вентиляции и монтажом электрооборудования.

И во-вторых, значительно меньше времени станет занимать транспортировка отработанного грунта.

Правда, как уточнили «Санкт-Петербургским ведомостям» в «Метрострое», площадка на Туристской тоже будет использоваться. А потому разбирать ее не станут и проезд по перегороженному ныне участку улицы не откроют. Тем более что здесь же расположен стартовый котлован - задел для строительства тоннеля в сторону будущей станции «Туристская», следующей после «Беговой».

Что касается «Надежды», то щит после отдыха перевезут через «Новокрестовскую» по направляющим, задействовав домкраты. Как мы писали, такая технология в новинку для нашего города. Обычно бур сам пробивает себе дорогу сквозь грунт. Но станция почти построена в конструкциях, так что рыть ему ничего не нужно.

Затем щит продолжит проходку к «Приморской» уже как обычно, сквозь грунт. Предстоит пройти еще около двух километров тоннеля под акваторией Малой Невы. Закончит работу «Надежда» в демонтажной камере, расположенной в 500 метрах от станции «Приморская». Это должно произойти уже летом нынешнего года.

Полностью завершить строительство новых станций Невско-Василеостровской линии по-прежнему собираются в феврале 2018-го.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook