На остров пришла «Надежда»
На строящейся станции метро «Новокрестовская» вчера встретили проходческий комплекс «Надежда». Щит проделал сюда путь от «Беговой». Он задержится ненадолго на ремонт, после чего пойдет дальше пробивать тоннель к «Приморской».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как мы рассказывали, «Новокрестовская» возводится на Невско-Василеостровской (зеленой) линии метро между уже действующей «Приморской» и другой строящейся станцией, «Беговой». Готовность вокзала подземки на намыве Крестовского острова оценивается более чем в 80%.
Двухпутный тоннель диаметром около 10 метров прокладывали к «Новокрестовской» со стороны Приморского района. Вчера щит достиг станции. В присутствии журналистов он прошел последние сантиметры, разбросав оставшийся грунт. И затем из тоннеля показались рабочие.
Как рассказал глава «Метростроя» Вадим Александров, пройдено более трех километров двухпутного тоннеля. Было установлено почти 1700 тюбинговых колец. Тоннель прошел через сильно обводненную валунную зону и сквозь будущую станцию «Беговая».
На подходе к Парку 300-летия Петербурга он ушел глубже под землю. Что, заметим, не спасло от проседания грунта в парке. В минувшем году там образовалась воронка, которую засыпал сам «Метрострой».
Затем щит прошел под акваторией Невской губы, после чего и добрался до «Новокрестовской». Здесь он задержится на плановый капитальный ремонт. Специалисты проверят работу всех его узлов и заменят режущий инструмент, уже выработавший свой ресурс. Как ожидается, ремонт займет около месяца.
Для ускорения строительства самое важное оборудование, необходимое для дальнейшей пробивки тоннеля, перенесут со стройплощадки на Туристской улице (у дома № 22) на намывную территорию возле «Новокрестовской». Благодаря этому, во-первых, полностью освободится под путевые работы участок тоннеля длиной около трех километров, протянувшийся вдоль Туристской. Там займутся бетонированием под пути, укладкой рельсов и шпал, устройством вентиляции и монтажом электрооборудования.
И во-вторых, значительно меньше времени станет занимать транспортировка отработанного грунта.
Правда, как уточнили «Санкт-Петербургским ведомостям» в «Метрострое», площадка на Туристской тоже будет использоваться. А потому разбирать ее не станут и проезд по перегороженному ныне участку улицы не откроют. Тем более что здесь же расположен стартовый котлован - задел для строительства тоннеля в сторону будущей станции «Туристская», следующей после «Беговой».
Что касается «Надежды», то щит после отдыха перевезут через «Новокрестовскую» по направляющим, задействовав домкраты. Как мы писали, такая технология в новинку для нашего города. Обычно бур сам пробивает себе дорогу сквозь грунт. Но станция почти построена в конструкциях, так что рыть ему ничего не нужно.
Затем щит продолжит проходку к «Приморской» уже как обычно, сквозь грунт. Предстоит пройти еще около двух километров тоннеля под акваторией Малой Невы. Закончит работу «Надежда» в демонтажной камере, расположенной в 500 метрах от станции «Приморская». Это должно произойти уже летом нынешнего года.
Полностью завершить строительство новых станций Невско-Василеостровской линии по-прежнему собираются в феврале 2018-го.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 010 (5872) от 20.01.2017.
Комментарии