На остров по нитке

Уже к лету может начаться масштабная реконструкция Тучкова моста, связанная с серьезными ограничениями дорожного движения. Внешний вид переправы должен остаться прежним, а вот большая часть «начинки» ее будет заменена. На ближайшие несколько месяцев, до открытия съезда с ЗСД, Василеостровский район рискует встать в бесконечную пробку.

На остров по нитке | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

У этого моста богатая история. Первая переправа через Малую Неву была сооружена здесь еще в 1750-х годах. Она была наплавной, а подход к ней через мелководье построили по свайной эстакаде. В середине XVIII века мост был перестроен и стал деревянным многопролетным на свайных опорах с двухкрылым разводным пролетом. Современный же трехпролетный мост был сооружен в 1962 – 1965 годах. Сегодня длина шестиполосного Тучкова – около 226 метров. Ширина между перилами – 36 метров. Для разводки используются шесть блоков противовесов, заполненных свинцом и цементно-песчаным раствором.

В последние годы мост работает на пределе пропускной способности. При этом уже изношено и требует замены оборудование, обеспечивающее его разводку. Кроме того, сильно просели пролеты. Требуют оперативного вмешательства и опоры. Вдобавок ко всему прочему основанием для реконструкции послужили недостаточная грузоподъемность моста и слишком малая ширина проезжей части (она сегодня составляет 28 метров). Ее собираются увеличить за счет тротуаров (ширина их с 4 метров сократится до 2,75).

Проектированием реконструкции занимался «Ленгипроинжпроект». Рассматривались два варианта восстановления моста. Первый – с максимальным сохранением береговых пролетных строений и второй – с их заменой. Остановились на втором. При этом, хотя мост и не охраняется как памятник, подчеркивается, что новые конструкции будут выглядеть так же, как и существующие.

В заключении Главгосэкспертизы отмечается, что закрывать проезд полностью почти не придется. Примерно так же вели работы на Дворцовом. Сначала отремонтируют одну часть моста, затем – другую. Оставленную для машин дорогу (около одной трети ширины переправы) временно усилят.

Другую же постепенно разберут – сначала при помощи рельсового агрегата, а затем автокранами. Снятые металлоконструкции собираются складировать возле Большого проспекта Петроградской стороны. Там их будут разрезать до габаритных размеров, чтобы вывезти затем к местам утилизации. Потом смонтируют новые конструкции, которые собирались заказать на Курганском заводе.

Кроме того, будут отремонтированы парапеты, блоки облицовки опор и перила. Разумеется, уложат и новое покрытие проезжей части с современной дорожной разметкой из термопласта. Любопытно, что проектом предусмотрена возможность организации выделенной полосы для общественного транспорта шириной 7,5 метра. Появится ли она в реальности, пока неясно. На самом мосту и подходах к нему уложат австрийские рельсы. Полностью заменят контактную сеть трамвая и троллейбуса.

Утверждается, что работы на мосту не затронут примыкающую к нему набережную Макарова, которая, напомним, охраняется как объект культурного наследия федерального значения. И все же за состоянием набережной обещают внимательно следить.

К реконструкции планировали приступить давно. Еще в 2014 году тогдашний вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян говорил, что «техническое состояние Тучкова моста неудовлетворительное, его эксплуатация без ремонта сопряжена с большим риском». Тем не менее ремонт все откладывали. Рассчитывали, в частности, что к моменту начала работ будет готов съезд с Западного скоростного диаметра в Василеостровский район на продленную набережную Макарова. Он, очевидно, принял бы на себя часть потока автомобилистов.

Однако теперь этот съезд собираются открыть только осенью. В принципе, наверное, можно было бы подождать несколько месяцев, ограничившись для начала первоочередными противоаварийными работами. Но ремонт моста спешат начать именно сейчас, чтобы ввести объект к чемпионату мира по футболу 2018 года. По поводу него есть договоренности с ФИФА.

Откладывать уже нельзя: график работ рассчитан не менее чем на полтора года. Ремонт предполагают вести в две смены. На площадку планируют привлечь около 170 рабочих.

Транспортную ситуацию мог бы улучшить мост-дублер – наподобие того, что применялся в случае с ремонтом Благовещенского моста. Но его строить не будут, так как под рукой нет готовых металлоконструкций. Практически все, что было, уже использовали при стройке других дорожных сооружений.

В какой-то мере сгладить неизбежные транспортные проблемы собираются, изменив схему движения. Ранее мы уже рассказывали о реорганизации маршрутов общественного транспорта. Но наибольшие неудобства, конечно, ждут автомобилистов. Так, по самому Тучкову проезд разрешат лишь в сторону Петроградской стороны. Выбор этого направления объясняют в том числе желанием избежать столкновения потоков.

Чтобы попасть обратно на Васильевский остров, придется сделать крюк через Биржевой мост. Для улучшения подъезда к нему на проспекте Добролюбова введут дополнительную полосу (за счет трамваев, которые ходить здесь пока не будут). На подходах к мосту установят дополнительные знаки, изменят работу светофоров. Обсуждаются меры по перераспределению транспорта на другие магистрали.

Начать реконструкцию Тучкова моста планируют после Дня города, 27 мая, когда вновь откроется для пассажиров после капитального ремонта станция метро «Василеостровская».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 068 (5685) от 19.04.2016.


Комментарии