На намыве Васильевского острова ждут новую набережную

Южная часть намыва Васильевского острова завершена почти наполовину. Уже проделанные работы по осушению заняли чуть более полугода.

На намыве Васильевского острова ждут новую набережную | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Продолжая подвозить песок, застройщик размышляет над благоустройством береговой линии: на проект обещают объявить международный конкурс.

Как мы уже рассказывали, почти 477 гектаров акватории Финского залива были переведены в земли поселений и переданы в собственность Петербурга в 2005 году. Территорию по соглашению с городом должна была осваивать компания «Терра нова». Фирма не стала реализовывать проект самостоятельно - осушив часть отведенного ей пространства, она уступила наделы нескольким застройщикам.

В июле 2017 года 34 гектара еще не завершенной южной части намыва приобрела группа «ЛСР». Как и на соседних участках, здесь решили строить жилье. Планировка будущих кварталов уже известна. С запада новостройки ограничит набережная Финского залива, с востока - проспект Крузенштерна. Перпендикулярно этим магистралям пройдут широтные улицы: бульвар Головнина, улица Чирикова, а также бульвар Александра Грина.

В сентябре 2017-го холдинг начал земляные работы: участки требовалось окончательно отвоевать у моря, подняв высотные отметки и стабилизировав территорию. В компании-застройщике «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказали, что применяют для осушения строительные материалы, произведенные на собственных предприятиях.

Для подъема уровня грунта предполагается использовать около 3,5 млн кубометров песка. Кроме того, более 100 тыс. кубометров камня и 30 тыс. кубометров щебня требуется для укрепления берега залива. В операции задействованы 15 грузовых судов, три гидроперегружателя, а также землесос «Ленинградский-1» - техника 1980-х.

«Процесс улучшения характеристик земельных участков путем поднятия высотных отметок и стабилизации территории близится к 50-процентной готовности», - сообщили нашей газете в компании. Бизнесмены подтвердили данное ранее обещание полностью завершить формирование территории в середине 2019 года.

Напомним, что этот срок (а именно - 8 июня будущего года) был установлен в соглашении города с «Терра новой» как последний, когда формирование намыва должно быть завершено. В Смольном не раз высказывали сомнения, что намыть территорию к этой дате не успеют, и напоминали о своем праве разорвать инвестиционный договор. Такой аргумент использовался городом в переговорах с застройщиками, которые не желали возводить инфраструктуру самостоятельно. Но в данном случае, похоже, был достигнут консенсус.

В ЛСР говорят, что после стабилизации территории начнется строительство жилого комплекса площадью чуть более 500 тыс. кв. метров и сопутствующей инфраструктуры. В частности, по данным городского правительства, должны быть возведены три школы и четыре детских сада.

«Точкой притяжения и лицом всей намывной территории станет прогулочная набережная вдоль береговой линии Финского залива», - рассказали в холдинге. 

Длина прогулочной зоны составит около 2 километров. Осенью минувшего года в самом общем виде концепция этого променада уже была представлена на градостроительном совете. Ее показывал глава архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн. По задумке, у залива должен появиться целый парк с пешеходными и велосипедными дорожками, аллеями и пляжами. Предполагалось, что ширина рекреационной зоны составит не менее 25 метров.

Недавно же в аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина сообщили, что застройщик выступил с инициативой провести международный архитектурный конкурс на лучшую концепцию оформления прибрежной территории. К его организации обещают привлечь городской комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). По условиям конкурса, необходимо сформировать «единое благоустроенное пространство, от набережной проникающее в территорию участков». В Смольном подчеркивают, что бюджетного финансирования не предполагается - эспланада должна быть сооружена за счет собственных средств застройщика.

«Пригласите градозащитников и депутатов в экспертный совет, это тоже важно, они так же, как и мы, работают на пользу города. Концепция прибрежной части с набережной должна соответствовать современным представлениям и международным практикам создания такого рода общественных пространств», - поручил своим коллегам во время обсуждения проекта Игорь Албин.

Предполагается, что КГА объявит прием заявок во время Петербургского международного экономического форума, который пройдет в нашем городе в конце мая. Итоги конкурса хотят подвести в этом году. Полностью же завершить формирование, застройку и благоустройство южной части намыва намерены до 2029 года, сообщили нам в ЛСР.

Руководителя центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова проект намыва смущает неблагоприятными экологическими последствиями. Ранее при создании новых территорий у Васильевского острова уже был загрязнен Финский залив. Кроме того, масштабная застройка требует хороших транспортных связей. 

«Может выйти так, что Петербург получит анклавную территорию, которая отделена от остального города достаточно серьезным барьером в виде Западного скоростного диаметра и плюс к этому находится на острове», - опасается эксперт.

Материал был опубликован в газете под № 079 (6188) от 07.05.2018 под заголовком «Есть работа землесосу».

#Васильевский остров #намыв #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (6188) от 07.05.2018.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.