На мост через лазейку

Градозащитники просят пересмотреть проект моста через остров Серный, чтобы в ходе его строительства не пришлось сносить дореволюционное здание на Петровском острове. Кто-то скажет, что дом этот рядовая постройка, которой можно и пожертвовать ради важного транспортного проекта. Но если следовать подобной логике, говорят градозащитники, то чиновники и бизнесмены быстро привыкнут воспринимать старинные здания как самый простой и удобный коридор для будущих дорог.

На мост через лазейку | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, новая переправа призвана связать Василеостровский район с Петроградской стороной. Дорога начнется на острове Декабристов у перекрестка ул. Одоевского с Уральской улицей. Чуть севернее, на подходе к Малой Неве, она получит развязку с продолжением набережной Макарова. Далее наведут мост к Петровскому острову, задействовав при этом расположенный посреди реки небольшой островок - Серный.

Мост будет довольно высоким - габаритом 16 метров. Это связано с тем, что Малая Нева считается частью водного пути международного значения - Волгобалта. Она используется как дублер основной его судоходной артерии, Большой Невы. Наша газета рассказывала, как в 2013 году, во время ремонта Дворцового моста, именно в Малую Неву направляли основной поток водного транспорта.

Можно было бы, конечно, не предусматривать высокий габарит, а построить разводной мост, как соседний Тучков. Скорее всего, это вышло бы дешевле. Но, видно, решили, что Василеостровскому району требуется круглосуточная переправа.

Высокие мосты имеют неприятную особенность: к ним необходимо строить сложные съезды. Вот и на Петровском острове пришлось сооружать эстакаду. Опоры ее уже стоят, стройка идет. Но здесь возникла сложность: на том месте, где должна пройти дорога, не смогли быстро разобраться со сносом мешающей постройки. Если бы речь шла о низком мосте, схему подъезда к нему можно было бы оперативно пересмотреть. Здесь же сам мост и съезд с него - один проект...

Демонтировать дом на Ремесленной улице, 3, довольно сложно. Во-первых, он жилой. И, как всегда, часть жильцов отказываются переезжать с насиженного места. Ну с ними, положим, договорились бы, как нашли ранее общий язык с несговорчивыми владельцами участков на стройке путепровода на Поклонной горе. Но есть вторая проблема, более серьезная. К несчастью для дорожников, здание было построено до революции. Оно, правда, не охраняется как памятник архитектуры. Но тем не менее попадает в пределы охранной зоны центра города, а значит, сносить дом нельзя.

Однако, раз уж власти решили пожертвовать зданием на Ремесленной для строительства моста, они могли бы действовать открыто и в рамках закона. Несколько лет назад в аналогичной ситуации выход был найден. Тогда сносили дореволюционные здания для расширения Приморского проспекта. И ссылались на то, что создание магистрали было предусмотрено еще советскими планами.

Сейчас такой лазейки нет, но чиновникам наверняка известны другие. Предположим, например, что власти могли бы заранее вывести здание за пределы охранных зон. В границы этих зон как раз недавно вносились исправления. Случайно или намеренно для обоснования сноса здания кто-то выбрал наихудший из возможных вариантов. Как мы уже рассказывали, даты его постройки изменили в документах таким образом, что на бумаге оно выглядит построенным после революции. А стало быть, его можно смело сносить. Градозащитники обман раскрыли. Сейчас этим делом занимаются правоохранительные органы. Кто конкретно несет ответственность за подмену дат, оперативники пока не сообщают.

«Над зданием напрямую нависла угроза сноса. Стройка моста подошла уже к Петровскому проспекту», - рассказал заместитель председателя петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов. От дома на Ремесленной стройплощадку отделяет всего около сотни метров.

Отметим, что, почувствовав себя обманутыми, градозащитники прониклись к чиновникам недоверием. Стали возникать новые вопросы. А почему съезд с «Серного» моста проложили именно таким образом, что он задевает дореволюционный дом на Ремесленной? Уж не интересы ли застройщиков подтолкнули власти к такому решению? Ведь, конечно, проще пожертвовать дореволюционным домом, чем стройкой элитного жилья по соседству!..

То, что рассматривалось несколько возможных вариантов строительства подходов к мосту через остров Серный, это факт. Одно время для таких целей хотели задействовать набережные Леонтьевского мыса. Но там застройщики уже пообещали покупателям квартир пешеходные набережные, и от задумки отказались. Также думали пробить подъезд к мосту от перекрестка набережной Адмирала Лазарева и Пионерской улицы. Для этого требовалось снести два здания на Пионерской улице. Демонтировать их передумали, когда было доказано, что здания дореволюционные.

Градозащитники рассчитывают, что и в случае с домом на Ремесленной улице, 3, проект будет пересмотрен. Ранее, правда, в Смольном отметили, что делать этого не собираются. Во-первых, лишние деньги. Во-вторых, время. Мост-то надо сдать к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Активисты на это отвечают, что можно обойтись малой кровью, не переделывая весь проект и не подвергая угрозе срыва сроки сдачи. Самое простое и очевидное решение - уменьшить число полос возле дома на Ремесленной, 3. Там их планируется шесть. По-видимому, будет достаточно и четырех, ведь дальше поток автотранспорта в любом случае упрется в узкие улицы Петроградской стороны. Некоторые общественники выдвигают экзотические предложения - например, просто передвинуть спорный дом, как в сталинские времена. Но в наши дни чем-то подобным никто, видимо, заниматься не будет.

Для градозащитников сохранить дом на Ремесленной - дело принципа. Если он будет снесен, говорят они, то новые дороги и дальше будут проектировать поверх исторических зданий. Ими ведь, оказывается, пожертвовать гораздо легче, чем соседними участками...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5814) от 21.10.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...