На крыле. С Климовым
В Петербурге появился памятник выдающемуся конструктору, основоположнику отечественного авиационного двигателестроения, создателю самого массового авиамотора времен Великой Отечественной войны - «двигателя Победы» - Владимиру Климову.

ФОТО АВТОРА
Гранитный бюст воссоздан на территории петербургского предприятия «ОДК-Климов» - ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, входящего в госкорпорацию «Ростех». Так его сотрудники отметили 125-летие со дня рождения Владимира Яковлевича Климова.
«Мы помним, чтим и уважаем тех людей, которые работали здесь до нас, которые дали старт нашему предприятию», - отметил в своем выступлении исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Личность Владимира Климова известна всем, кто знаком с историей авиационной отрасли страны. Ведь именно под его руководством удалось наладить серийное производство авиационных двигателей в СССР - сначала по лицензии французских и немецких производителей, а затем и собственной разработки.
«В сложнейших условиях войны Владимир Яковлевич наладил серийное производство двигателей, на которых работали 90% советских истребителей. Самый массовый авиамотор авторства Климова - М-105 (их было выпущено около 100 тысяч) - получил название «двигатель Победы», - напомнил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
Климов одним из первых понял, что будущее - за реактивной авиацией. Это не совпадало с мнением большинства генеральных конструкторов той эпохи, но гениальный авиастроитель словно обладал даром предвидения. Появление советского реактивного двигателя РД-10 климовской разработки стало огромным шагом вперед для отечественного авиастроения.
Важно, что предприятие, названное в честь Владимира Климова, живет не только прошлыми заслугами, не менее достойно и его настоящее.
«За несколько лет до известных событий 2014 года на Украине сотрудники «ОДК-Климов», словно предвидя ход истории, провели серьезную работу по возврату и восстановлению компетенций производства двигателей для боевой авиации РФ, которые после развала СССР оказались на территории Украины, - подчеркнул Максим Мейксин. - В результате сегодня здесь производятся самые современные двигатели, которые позволяют нашей авиации «быть на крыле», отвечая самым современным требованиям».
Красивым финалом церемонии стало возложение 125 алых гвоздик к основанию нового памятника (автором которого стал петербургский скульптор Евгений Бурков).
Материалы рубрики
«Железобетонную беседку» на Большой Невке перенесут на новое место
Проект «Культурный след» завершил 2020 год установкой двух памятников
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии