На крыле. С Климовым

В Петербурге появился памятник выдающемуся конструктору, основоположнику отечественного авиационного двигателестроения, создателю самого массового авиамотора времен Великой Отечественной войны - «двигателя Победы» - Владимиру Климову.

На крыле. С Климовым | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Гранитный бюст воссоздан на территории петербургского предприятия «ОДК-Климов» - ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, входящего в госкорпорацию «Ростех». Так его сотрудники отметили 125-летие со дня рождения Владимира Яковлевича Климова.

«Мы помним, чтим и уважаем тех людей, которые работали здесь до нас, которые дали старт нашему предприятию», - отметил в своем выступлении исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

Личность Владимира Климова известна всем, кто знаком с историей авиационной отрасли страны. Ведь именно под его руководством удалось наладить серийное производство авиационных двигателей в СССР - сначала по лицензии французских и немецких производителей, а затем и собственной разработки.

«В сложнейших условиях войны Владимир Яковлевич наладил серийное производство двигателей, на которых работали 90% советских истребителей. Самый массовый авиамотор авторства Климова - М-105 (их было выпущено около 100 тысяч) - получил название «двигатель Победы», - напомнил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

Климов одним из первых понял, что будущее - за реактивной авиацией. Это не совпадало с мнением большинства генеральных конструкторов той эпохи, но гениальный авиастроитель словно обладал даром предвидения. Появление советского реактивного двигателя РД-10 климовской разработки стало огромным шагом вперед для отечественного авиастроения.

Важно, что предприятие, названное в честь Владимира Климова, живет не только прошлыми заслугами, не менее достойно и его настоящее.

«За несколько лет до известных событий 2014 года на Украине сотрудники «ОДК-Климов», словно предвидя ход истории, провели серьезную работу по возврату и восстановлению компетенций производства двигателей для боевой авиации РФ, которые после развала СССР оказались на территории Украины, - подчеркнул Максим Мейксин. - В результате сегодня здесь производятся самые современные двигатели, которые позволяют нашей авиации «быть на крыле», отвечая самым современным требованиям».

Красивым финалом церемонии стало возложение 125 алых гвоздик к основанию нового памятника (автором которого стал петербургский скульптор Евгений Бурков).

#Владимир Климов #авиационное двигателестроения #памятник

Комментарии