На крыле. С Климовым

В Петербурге появился памятник выдающемуся конструктору, основоположнику отечественного авиационного двигателестроения, создателю самого массового авиамотора времен Великой Отечественной войны - «двигателя Победы» - Владимиру Климову.

На крыле. С Климовым | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Гранитный бюст воссоздан на территории петербургского предприятия «ОДК-Климов» - ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, входящего в госкорпорацию «Ростех». Так его сотрудники отметили 125-летие со дня рождения Владимира Яковлевича Климова.

«Мы помним, чтим и уважаем тех людей, которые работали здесь до нас, которые дали старт нашему предприятию», - отметил в своем выступлении исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

Личность Владимира Климова известна всем, кто знаком с историей авиационной отрасли страны. Ведь именно под его руководством удалось наладить серийное производство авиационных двигателей в СССР - сначала по лицензии французских и немецких производителей, а затем и собственной разработки.

«В сложнейших условиях войны Владимир Яковлевич наладил серийное производство двигателей, на которых работали 90% советских истребителей. Самый массовый авиамотор авторства Климова - М-105 (их было выпущено около 100 тысяч) - получил название «двигатель Победы», - напомнил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

Климов одним из первых понял, что будущее - за реактивной авиацией. Это не совпадало с мнением большинства генеральных конструкторов той эпохи, но гениальный авиастроитель словно обладал даром предвидения. Появление советского реактивного двигателя РД-10 климовской разработки стало огромным шагом вперед для отечественного авиастроения.

Важно, что предприятие, названное в честь Владимира Климова, живет не только прошлыми заслугами, не менее достойно и его настоящее.

«За несколько лет до известных событий 2014 года на Украине сотрудники «ОДК-Климов», словно предвидя ход истории, провели серьезную работу по возврату и восстановлению компетенций производства двигателей для боевой авиации РФ, которые после развала СССР оказались на территории Украины, - подчеркнул Максим Мейксин. - В результате сегодня здесь производятся самые современные двигатели, которые позволяют нашей авиации «быть на крыле», отвечая самым современным требованиям».

Красивым финалом церемонии стало возложение 125 алых гвоздик к основанию нового памятника (автором которого стал петербургский скульптор Евгений Бурков).

#Владимир Климов #авиационное двигателестроения #памятник

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...