На крыле. С Климовым
В Петербурге появился памятник выдающемуся конструктору, основоположнику отечественного авиационного двигателестроения, создателю самого массового авиамотора времен Великой Отечественной войны - «двигателя Победы» - Владимиру Климову.

ФОТО АВТОРА
Гранитный бюст воссоздан на территории петербургского предприятия «ОДК-Климов» - ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, входящего в госкорпорацию «Ростех». Так его сотрудники отметили 125-летие со дня рождения Владимира Яковлевича Климова.
«Мы помним, чтим и уважаем тех людей, которые работали здесь до нас, которые дали старт нашему предприятию», - отметил в своем выступлении исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Личность Владимира Климова известна всем, кто знаком с историей авиационной отрасли страны. Ведь именно под его руководством удалось наладить серийное производство авиационных двигателей в СССР - сначала по лицензии французских и немецких производителей, а затем и собственной разработки.
«В сложнейших условиях войны Владимир Яковлевич наладил серийное производство двигателей, на которых работали 90% советских истребителей. Самый массовый авиамотор авторства Климова - М-105 (их было выпущено около 100 тысяч) - получил название «двигатель Победы», - напомнил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
Климов одним из первых понял, что будущее - за реактивной авиацией. Это не совпадало с мнением большинства генеральных конструкторов той эпохи, но гениальный авиастроитель словно обладал даром предвидения. Появление советского реактивного двигателя РД-10 климовской разработки стало огромным шагом вперед для отечественного авиастроения.
Важно, что предприятие, названное в честь Владимира Климова, живет не только прошлыми заслугами, не менее достойно и его настоящее.
«За несколько лет до известных событий 2014 года на Украине сотрудники «ОДК-Климов», словно предвидя ход истории, провели серьезную работу по возврату и восстановлению компетенций производства двигателей для боевой авиации РФ, которые после развала СССР оказались на территории Украины, - подчеркнул Максим Мейксин. - В результате сегодня здесь производятся самые современные двигатели, которые позволяют нашей авиации «быть на крыле», отвечая самым современным требованиям».
Красивым финалом церемонии стало возложение 125 алых гвоздик к основанию нового памятника (автором которого стал петербургский скульптор Евгений Бурков).
Материалы рубрики
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии