На хоккей без билета

Между двумя фан-зонами чемпионата мира по хоккею, который начнется 6 мая, разделили функции. У спорткомплекса «Юбилейный» будут ждать прежде всего покупателей билетов на предстоящий матч и специальных гостей. Всех остальных созывают на народные гулянья на Конюшенной площади.

На хоккей без билета |

Когда в 2000 году Петербург в первый раз принимал чемпионат мира по хоккею, как таковых фан-зон в городе предусмотрено не было. Теперь же принято организовывать нечто вроде ярмарок, где представлена продукция партнеров первенства. Посетителей на такие события привлекают возможностью бесплатно посмотреть трансляции матчей на большом экране.

Как правило, международные спортивные федерации просят организовывать фан-зоны у входа на стадион, где проходят соревнования.

И в нашем городе площадка для болельщиков появится возле выбранной для проведения турнира арены – спорткомплекса «Юбилейный». Как подтвердили «Санкт-Петербургским ведомостям» в компании «Экспофорум-интернэшнл», здесь собираются поставить палатки спонсоров, магазин с сувенирами и сцену. Будет также экран, на котором планируют транслировать матчи. Правда, по уточненным планам, не все. Те матчи, что проходят на арене «Юбилейного», собираются транслировать только в том случае, если все билеты на них проданы. В противном случае будут показывать игры, которые параллельно проходят в Москве.

Первый заместитель председателя городского комитета по физической культуре и спорту Николай Растворцев в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» высказал мнение, что фан-зона у «Юбилейного» рассчитана только на узкий круг посетителей. Во-первых, это те, кто купил билет. Во-вторых, специальные гости – спонсоры и другие партнеры чемпионата. Полноценную фан-зону там создать нельзя из-за недостатка места.

Источники, близкие к организаторам чемпионата, говорят, что зона у спорткомплекса «Юбилейный» рассчитана прежде всего на развлечение болельщиков, следующих во дворец спорта на игру. Ее функции могли бы быть шире, если бы город не решил вопрос с созданием основной фан-зоны на Конюшенной. Кстати, это едва ли не первый для Международной хоккейной федерации случай, когда фан-зона находится вдали от стадиона. Недавно появилась ясность с ее наполнением. Обустройством фан-зоны на Конюшенной площади занимается коммуникационное агентство BCA Marketing. По словам генерального директора фирмы Дмитрия Лютого-Евстрахина, проект уже обсуждался практически во всех профильных комитетах.

Монтаж павильонов планируется начать утром 25 апреля. Тогда будет ограничено и движение по Конюшенной площади. В тот же день начнет работу сайт фан-зоны. Открытие намечено на 6 мая. Площадка будет работать до окончания турнира 22 мая. Разборка конструкций спланирована на 31 мая.

На территории обещают установить «самый большой в стране экран». Также здесь откроются интерактивные развлекательные площадки (в том числе семейный парк развлечений) и аттракционы. В одном из шатров разместят музей хоккея, в котором ветераны этого вида спорта планируют проводить мастер-классы для юных посетителей. Кроме того, для гостей хотят устраивать игру «Что? Где? Когда?» и кинофестиваль лент о хоккее.

Сейчас выбирают компанию, которая станет торговать на Конюшенной уличной едой. Отведено место и под шатер пивоваренной компании – партнера чемпионата.

По словам руководителя клуба болельщиков «Россия объединяет» Эдуарда Латыпова, все будет подчинено идее «народной фан-зоны»: «Она станет местом объединения вокруг сборной России».

Но на площадь, конечно, будут пускать и поклонников сборных других стран – для «совместного боления». Фан-зона сможет единовременно вместить не менее 3 тысяч человек. Если ее действительно будет ждать успех, то нечто подобное могут реализовать к чемпионату мира по футболу 2018 года.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 071 (5688) от 22.04.2016.


Комментарии