Главная городская газета

На гидроцикле без прав

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 23 мая 

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью
Реклама
 На гидроцикле без прав | ФОТО Tania-Zbrodko/shutterstock.com

ФОТО Tania-Zbrodko/shutterstock.com

Мало кого оставляет равнодушным картинка летящего по водной глади гидроцикла. Вот он задрал нос, изображая стойку. Вот развернулся на полном ходу, оставляя пенный бурлящий след... Можно только позавидовать человеку за рулем водного мотоцикла.

Этот вид отдыха – дорогое удовольствие. У кого нет собственного гидроцикла, который надо по всем правилам зарегистрировать, оплатить транспортный налог, найти место для хранения, может позволить себе получить одноразовую порцию адреналина, взяв водный мотоцикл напрокат.

Компаний, предоставляющих такую услугу нынешним летом, предостаточно. Объявлениями пестрит Интернет, реклама в бесплатной прессе и даже на асфальте. Все они предлагают безупречный сервис и незабываемые впечатления от водных путешествий на гидроциклах разной мощности.

Цены проката в среднем колеблются от 2 до 3 тысяч рублей в час. Пассажиру выдаются утепленный гидрокостюм, спасательный жилет, непромокаемый чехол для телефона или других ценных вещей. Сюда же входит 15-минутный инструктаж, перед тем как турист или петербуржец отправится в самостоятельное плавание в одноместном или двухместном суденышке.

Условия предоставления техники в эксплуатацию у всех компаний одинаковы. Для морской прогулки надо оставить в залог 5000 рублей плюс паспорт или водительское удостоверение. Клиенту должно быть не менее 18 лет. Подростку с 15 лет разрешается покататься в сопровождении родителя. Ну и само собой пассажиры должны быть абсолютно трезвыми.

Но вот что настораживает. Владельцу гидроцикла необходимо иметь право управления маломерным судном. Пройти очный или заочный курс обучения в учебном центре Всероссийского общества спасания на водах (ВОСВОД) или другой аттестованной организации, сдать экзамен в ГИМС, получить соответствующее удостоверение.

А по условиям проката, выходит, достаточно 15-минутного инструктажа – и клиент к плаванию готов? Не странно ли с точки зрения безопасности? Правда, есть компания, которая снабжает пассажира GPS-маячком, нажав на кнопку которого, можно вызвать их службу спасения.

Звоню в одну из фирм-прокатчиков. Спрашиваю, почему у клиентов не требуют прав на управление гидроциклом, и тут же понимаю, что допустила оплошность, представившись корреспондентом газеты. Приятный баритон на том конце провода после некоторой паузы возражает. Дескать, требуется удостоверение, требуется. Есть на сайте такая информация, надо читать внимательней. Соврал, однако...

«Надо иметь право на управление, чтобы взять гидроцикл напрокат?» – на этот вопрос в двух других компаниях, где я уже выступаю в качестве просто потенциального клиента, отвечают, что желательно, но можно и так покататься в зависимости от маршрута следования.

В общем, как говорится, возможны варианты. На месте представитель компании решит, какому пассажиру можно доверить гидроцикл без наличия права на управление, а кому и откажет.

– С прокатными организациями, если они занимаются незаконной коммерческой деятельностью, должны разбираться органы правопорядка, – поясняет Дмитрий Ермаченков, заместитель начальника Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу. – В нашей компетенции – соблюдение правил эксплуатации маломерных судов на воде. Если мы останавливаем людей без удостоверений на право управления гидроциклом, то они штрафуются, гидроцикл изымается и отправляется на штрафстоянку. Эти действия производятся в соответствии со ст. 11. 8. (п. 2.) Кодекса административных правонарушений.

К месту заметить, что удостоверение может быть и липовым. В учебном центре ВОСВОД предупреждают, что в последнее время участились случаи мошенничества в сфере получения прав на управление маломерными судами. При остановке гидроцикла и проверке документов инспектор ГИМС легко отличит фальшивку от подлинника, так что лучше не рисковать.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook