На «Елизаровской» не каплет
Мозаичное панно на станции метро «Елизаровская» все-таки будет. Для него прямо над эскалаторами уже выложена кирпичом овальная стенка площадью 60 кв. метров. Но увидят картину с промышленными видами Невского района и трубами крейсера «Аврора» на заднем плане жители еще не скоро. По контракту, завершить капремонт станции должны 28 декабря 2016-го.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
- Одиннадцать месяцев - стандартный срок для капитального ремонта станции, - отметил начальник производственного отдела ГУП «Петербургский метрополитен» Алексей Мичурин. - Основные работы ведутся в наклонном ходе. Необходимо установить 1,5 тыс. кв. метров новых водоотводящих зонтов, поменять 12 тысяч болтов. Сейчас эта работа уже завершается.
Прежде чем установить новые зонты, нужно было демонтировать старые асбестоцементные. Затем нанести на стенки наклонного хода гидроизоляцию, закачать в пространство между потолком и новыми зонтами специальный раствор. Собственно, станцию закрыли на ремонт в основном по одной причине...
- Потому что капало, - так коротко объяснил Мичурин, почему жители Невского района вынуждены почти год обходиться без одной из главных своих станций.
Прежние асбестоцементные зонты, установленные еще в 1970 году, когда построили «Елизаровскую», во-первых, начали протекать, во-вторых, они были не предназначены для ремонта или замены, устанавливались капитально. Только при капитальном ремонте их и можно было заменить. Другая большая работа, которая сейчас делается, тоже капитальная - переборка эскалаторов, всех несущих и движущихся их элементов, от цепей до ступенек.
Еще один блок работ - по ремонту верхнего вестибюля. Внешний вид его останется прежним, только серый цвет строения заменят на светло-желтый. А вот внутри полностью обновят всю отделку станции: пол выкладывают гранитом, стены и колонны облицовывают мрамором. Из существенных изменений - появится пятая дверь, оборудованная для прохода, точнее, проезда, инвалидов-колясочников. Ну и, конечно, мозаичное панно.
А вот в нижнем вестибюле никаких переделок не планируется. Сейчас платформы отделены от наклонного хода переборкой, ближе к дате запуска станции этот защитный экран уберут, а в вестибюле проведут косметический ремонт. Надежд, что капремонт закончат раньше контрактного срока, практически нет, в первую очередь потому, что такая задача и не ставится.
А напрасно - транспортная ситуация в Невском районе остается напряженной. По двум причинам, о чем мы уже писали: первая - ремонт «Елизаровской», вторая - два долгостроя, которые развернуты на выезде из района. Сроки сооружения тоннеля на Синопской набережной и строительства мощной развязки в месте соединения проспекта Обуховской Обороны с набережной Обводного канала не раз срывались. Теперь они отнесены на май будущего года. И как ни старались власти усилить движение общественного транспорта в районе, из этого мало что получилось. По сути, маршруты передали на обслуживание коммерсантам. Так, например, в минувшую пятницу автор этих строк десять минут, с 10.30 до 10.40, ждал социального автобуса у станции метро «Ломоносовская», чтобы доехать до «Елизаровской». Так и не дождался. Зато за это время подошло не меньше шести-семи маршруток, в конце концов поехал на одной из них.
Так что, похоже, местным жителям еще придется помучиться три с половиной, причем самых неприятных осенне-зимних, месяца. Потому что ремонт ускорять никто не собирается.
Между тем в метрополитене уже готовятся к следующим капитальным ремонтам станций. В январе 2017-го на те же 11 месяцев собираются закрывать «Лесную». А следующая на очереди - «Академическая», но ее ремонт в графике только на 2018 год.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (5785) от 12.09.2016.
Комментарии