Главная городская газета

На чем Екатерина выезжала

  • 28.04.2015
  • Ирина Радова
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Благоустроить Гатчину и Лугу...
Велосипедом на работу...
Бюст соратника Петра...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью

Городская хроника 18 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Какие мосты приведут на фестиваль...
Без глютена...
В память о Суворове...
И другие новости. Читать полностью

«Единую карту петербуржца» выпустят к октябрю 2018 года

Как можно будет использовать новый платежный инструмент Северной столицы? Читать полностью

Петербургские автобусы обзавелись Wi-Fi

Более 400 городских автобусов обзавелись  Wi-Fi в преддверии мундиаля. Читать полностью

Городская хроника 17 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Как получить выплату...
Космические истории ГУАП...
Пора платить долги...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
 На чем Екатерина выезжала | Источник: www.n-mar.ru

Источник: www.n-mar.ru

В музей-заповедник «Царское Село» после длительной реставрации вернулась карета XVIII века – один из экипажей императрицы Екатерины II. Этот экспонат, прежде хранившийся в фондах, посетители увидят впервые. Карета выставлена в центре экспозиции павильона «Дежурные конюшни».

У стильного четырехместного экипажа непростая судьба. За последние сто лет он далеко не всегда хранился в идеальных условиях. В итоге легкое и романтичное творение лондонских мастеров утратило былой блеск, детали отделки. Но даже в таком ветхом состоянии карета выделялась изяществом и красотой линий. Поэтому музей принял решение реставрировать в первую очередь именно ее.

Работу над редчайшим экспонатом доверили мастерам столичного реставрационно-исследовательского объединения «Феномен». Реставраторы соорудили специальный ангар, а карете пришлось совершить путешествие из Петербурга в Москву и обратно.

– Для нас эта работа была не только очень сложна, но и необыкновенно интересна. Задача-максимум – проникнуть в секреты мастерства создателей кареты и разработать методики восстановления и сохранения разнообразных материалов, из которых она изготовлена. Пола в карете практически не было. Внизу – потемневший лак, мы его аккуратно счищали скальпелем. Тогдашние мастера использовали тончайшее сусальное золото, еще одна непростая задача – не повредить его. На кузове кареты – элегантная резьба, здесь тоже нельзя было ничего перекрашивать или перезолачивать. Со всеми этими задачами мы справились за полтора года, – объясняет художник-реставратор Александр Козьмин.

Преображенный экипаж стал экспозиционным центром «каретной» коллекции музея. Он поступил в нее из бывшего Придворно-конюшенного музея, чье собрание императорских экипажей расформировали в 1928 году. К сожалению, не удалось установить имя мастера, изготовившего экипаж. Кроме клейма London на задних рессорах на экипаже больше нет никаких отметок, поясняющих его происхождение. Как объяснили британские музейщики, в XVIII веке маркирование экипажей клеймами мастерских не применялось. А учетные книги, которые велись гильдией каретных мастеров, погибли во время бомбежки Лондона во время Второй мировой войны.

Научные сотрудники ГМЗ «Царское Село» считают, что экипаж изготовлен в период с 1774-го по 1783 год. Карета была неоднократной участницей пышных церемоний русского императорского двора. Об этом можно судить по сохранившимся записям о датах и характере ее ремонтов перед торжественными событиями.

– Можно сделать вывод о том, что в 1796 году экипаж подготавливался к свадьбе великого князя Константина Павловича, которая отмечалась с большой пышностью, и, вероятно, был тем самым парадным свадебным экипажем, который провез молодоженов от Зимнего к Мраморному дворцу, – объясняет хранитель карет ГМЗ «Царское Село» Ирина Бредихина.

Следующие даты ремонтов соответствуют датам торжеств по случаю коронования императоров Павла I, Александра I и Николая I. Возможно, об экипаже не случайно вспомнили и в 1809 году – именно тогда состоялась свадьба сестры императора – великой княжны Екатерины Павловны с герцогом Ольденбургским.

Царскосельская карета, выдержанная в излюбленном императрицей стиле классицизма, благодаря своей легкости и изяществу могла быть уместна не только во время коронационных торжеств, но и во время празднеств императорской семьи: крестин, обручения и свадьбы великих князей и княжон и других торжественных событий двора.

Есть и еще одно интересное предположение. Если удастся обнаружить более ранние описи придворных экипажей, то, возможно, станет ясно – использовалась ли карета князем Николаем Юсуповым или он играл роль посредника в приобретении этого экипажа для личного пользования Екатерины II.

– Дело в том, что Юсупов известен как агент императрицы, которому она доверяла приобретение произведений искусств за границей. Он побывал в Лондоне в 1774 году, страстно полюбил искусство этой страны. Там же он мог ознакомиться с Лондонской школой каретного дела – в тот период законодательницей художественных вкусов в этой области, – говорит Ирина Бредихина.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook