На байке до работы

В минувшую пятницу на улицах города можно было заметить больше велосипедистов, чем обычно. Ударить колесами по гололеду и слякоти горожане решили по случаю всемирной акции «На работу на велосипеде зимой». Главная цель мероприятия – показать, что на «железном коне» не только можно ездить на «службу», но и делать это в любое время года.

На байке до работы | Источник:vl.ru

Источник:vl.ru

В среднем поездка у большинства участников вышла от 5 до 20 километров. Но есть и настоящие велосипедные «волки», у которых уже стало привычкой накручивать по 70 – 80 километров ежедневно.

– Проехал 44 километра. Готов ли я кататься каждый день на работу? Пока нет, но думаю... – делится впечатлениями велосипедист Алексей Егоров. – Минусы: далеко, грязно, надо наловчиться выбирать одежду, чтобы и не холодно было, и не потеть. Правда, мне уже подсказали, что можно купить велоодежду, а на работе переодеваться в обычную. А вот плюсы: по времени поездка до работы занимает примерно столько же, сколько и на общественном транспорте, – парадокс! И даже столько же, сколько на машине в час-пик. Но, понятное дело, на велике бесплатно.

К акции в основном подключились те, кто часто ездит на работу на велосипеде.

– Дорога на работу общественным транспортом довольно утомительная и малоприятная. Поэтому я езжу на байке круглый год, зимой просто ставлю шипованную резину, – рассказывает велосипедистка Татьяна Васильева. – Езжу от площади Мужества в Коломяги. Я работаю кардиологом на консультативном приеме – очень ответственная работа, в напряженном режиме. Поэтому дорога на велосипеде утром – а я привыкла ездить на большой скорости – бодрит и стимулирует рабочий настрой.

Велосипедисты жалуются, что в зимний сезон встречают на дорогах очень мало единомышленников. Таких, как Татьяна, в городе пока немного, но все же их количество с каждым годом растет. Велоактивисты уже подсчитали, что зимой катаются не более 10% велосипедистов от общего числа (да и то нерегулярно). И главный их враг – не холод и даже не отсутствие велодорожек, а соляная размазня на дорогах. Оно и понятно: кому захочется приезжать на работу облепленным грязью?..

– Обочины плохо убраны. В итоге едешь фактически по второй справа полосе, – сетует дизайнер Михаил Волков. – Я каждый день до метро из дома добираюсь на велике. Это удобно: не нужно ждать общественный транспорт, толкаться в нем, зависеть от пробок, сидеть в маршрутке, которая останавливается на каждом шагу. На велике по пути можно заехать в спортзал или магазин. А главное, дышишь воздухом и видишь город...

Есть у зимней езды на велосипеде еще один минус: она требует некоторых денежных вложений – хорошая шипованнная резина обычно стоит дорого и спортивная форма обойдется не менее чем в 20 тысяч рублей. Но руководитель волонтерского проекта «Велошкола» Александр Кожанов в случае ограниченного бюджета советует поступить проще: купить дешевый советский велик, поставить на него самую простую шипованную резину, брызговики – такие, чтобы они практически уходили в землю, и ездить в обычной одежде. Правда, не слишком быстро, тогда и грязь не страшна.

Подбодрить велосипедистов во время акции решили многие городские рестораны, кофейни и магазины. Где-то, например, достаточно было назвать пароль «Два колеса» или просто показать велосипедный шлем или звонок – и человеку тут же выдавали кружку бодрящего кофе или тарелку согревающего супа. А в веломагазинах могли сделать бесплатно ТО.

Следующий, уже всероссийский, день «На работу – на велосипеде» пройдет 21 мая.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 027 (5400) от 17.02.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.