Главная городская газета

На байке до работы

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
На байке до работы | Источник:vl.ru

Источник:vl.ru

В минувшую пятницу на улицах города можно было заметить больше велосипедистов, чем обычно. Ударить колесами по гололеду и слякоти горожане решили по случаю всемирной акции «На работу на велосипеде зимой». Главная цель мероприятия – показать, что на «железном коне» не только можно ездить на «службу», но и делать это в любое время года.

В среднем поездка у большинства участников вышла от 5 до 20 километров. Но есть и настоящие велосипедные «волки», у которых уже стало привычкой накручивать по 70 – 80 километров ежедневно.

– Проехал 44 километра. Готов ли я кататься каждый день на работу? Пока нет, но думаю... – делится впечатлениями велосипедист Алексей Егоров. – Минусы: далеко, грязно, надо наловчиться выбирать одежду, чтобы и не холодно было, и не потеть. Правда, мне уже подсказали, что можно купить велоодежду, а на работе переодеваться в обычную. А вот плюсы: по времени поездка до работы занимает примерно столько же, сколько и на общественном транспорте, – парадокс! И даже столько же, сколько на машине в час-пик. Но, понятное дело, на велике бесплатно.

К акции в основном подключились те, кто часто ездит на работу на велосипеде.

– Дорога на работу общественным транспортом довольно утомительная и малоприятная. Поэтому я езжу на байке круглый год, зимой просто ставлю шипованную резину, – рассказывает велосипедистка Татьяна Васильева. – Езжу от площади Мужества в Коломяги. Я работаю кардиологом на консультативном приеме – очень ответственная работа, в напряженном режиме. Поэтому дорога на велосипеде утром – а я привыкла ездить на большой скорости – бодрит и стимулирует рабочий настрой.

Велосипедисты жалуются, что в зимний сезон встречают на дорогах очень мало единомышленников. Таких, как Татьяна, в городе пока немного, но все же их количество с каждым годом растет. Велоактивисты уже подсчитали, что зимой катаются не более 10% велосипедистов от общего числа (да и то нерегулярно). И главный их враг – не холод и даже не отсутствие велодорожек, а соляная размазня на дорогах. Оно и понятно: кому захочется приезжать на работу облепленным грязью?..

– Обочины плохо убраны. В итоге едешь фактически по второй справа полосе, – сетует дизайнер Михаил Волков. – Я каждый день до метро из дома добираюсь на велике. Это удобно: не нужно ждать общественный транспорт, толкаться в нем, зависеть от пробок, сидеть в маршрутке, которая останавливается на каждом шагу. На велике по пути можно заехать в спортзал или магазин. А главное, дышишь воздухом и видишь город...

Есть у зимней езды на велосипеде еще один минус: она требует некоторых денежных вложений – хорошая шипованнная резина обычно стоит дорого и спортивная форма обойдется не менее чем в 20 тысяч рублей. Но руководитель волонтерского проекта «Велошкола» Александр Кожанов в случае ограниченного бюджета советует поступить проще: купить дешевый советский велик, поставить на него самую простую шипованную резину, брызговики – такие, чтобы они практически уходили в землю, и ездить в обычной одежде. Правда, не слишком быстро, тогда и грязь не страшна.

Подбодрить велосипедистов во время акции решили многие городские рестораны, кофейни и магазины. Где-то, например, достаточно было назвать пароль «Два колеса» или просто показать велосипедный шлем или звонок – и человеку тут же выдавали кружку бодрящего кофе или тарелку согревающего супа. А в веломагазинах могли сделать бесплатно ТО.

Следующий, уже всероссийский, день «На работу – на велосипеде» пройдет 21 мая.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook