Главная городская газета

На байке до работы

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
На байке до работы | Источник:vl.ru

Источник:vl.ru

В минувшую пятницу на улицах города можно было заметить больше велосипедистов, чем обычно. Ударить колесами по гололеду и слякоти горожане решили по случаю всемирной акции «На работу на велосипеде зимой». Главная цель мероприятия – показать, что на «железном коне» не только можно ездить на «службу», но и делать это в любое время года.

В среднем поездка у большинства участников вышла от 5 до 20 километров. Но есть и настоящие велосипедные «волки», у которых уже стало привычкой накручивать по 70 – 80 километров ежедневно.

– Проехал 44 километра. Готов ли я кататься каждый день на работу? Пока нет, но думаю... – делится впечатлениями велосипедист Алексей Егоров. – Минусы: далеко, грязно, надо наловчиться выбирать одежду, чтобы и не холодно было, и не потеть. Правда, мне уже подсказали, что можно купить велоодежду, а на работе переодеваться в обычную. А вот плюсы: по времени поездка до работы занимает примерно столько же, сколько и на общественном транспорте, – парадокс! И даже столько же, сколько на машине в час-пик. Но, понятное дело, на велике бесплатно.

К акции в основном подключились те, кто часто ездит на работу на велосипеде.

– Дорога на работу общественным транспортом довольно утомительная и малоприятная. Поэтому я езжу на байке круглый год, зимой просто ставлю шипованную резину, – рассказывает велосипедистка Татьяна Васильева. – Езжу от площади Мужества в Коломяги. Я работаю кардиологом на консультативном приеме – очень ответственная работа, в напряженном режиме. Поэтому дорога на велосипеде утром – а я привыкла ездить на большой скорости – бодрит и стимулирует рабочий настрой.

Велосипедисты жалуются, что в зимний сезон встречают на дорогах очень мало единомышленников. Таких, как Татьяна, в городе пока немного, но все же их количество с каждым годом растет. Велоактивисты уже подсчитали, что зимой катаются не более 10% велосипедистов от общего числа (да и то нерегулярно). И главный их враг – не холод и даже не отсутствие велодорожек, а соляная размазня на дорогах. Оно и понятно: кому захочется приезжать на работу облепленным грязью?..

– Обочины плохо убраны. В итоге едешь фактически по второй справа полосе, – сетует дизайнер Михаил Волков. – Я каждый день до метро из дома добираюсь на велике. Это удобно: не нужно ждать общественный транспорт, толкаться в нем, зависеть от пробок, сидеть в маршрутке, которая останавливается на каждом шагу. На велике по пути можно заехать в спортзал или магазин. А главное, дышишь воздухом и видишь город...

Есть у зимней езды на велосипеде еще один минус: она требует некоторых денежных вложений – хорошая шипованнная резина обычно стоит дорого и спортивная форма обойдется не менее чем в 20 тысяч рублей. Но руководитель волонтерского проекта «Велошкола» Александр Кожанов в случае ограниченного бюджета советует поступить проще: купить дешевый советский велик, поставить на него самую простую шипованную резину, брызговики – такие, чтобы они практически уходили в землю, и ездить в обычной одежде. Правда, не слишком быстро, тогда и грязь не страшна.

Подбодрить велосипедистов во время акции решили многие городские рестораны, кофейни и магазины. Где-то, например, достаточно было назвать пароль «Два колеса» или просто показать велосипедный шлем или звонок – и человеку тут же выдавали кружку бодрящего кофе или тарелку согревающего супа. А в веломагазинах могли сделать бесплатно ТО.

Следующий, уже всероссийский, день «На работу – на велосипеде» пройдет 21 мая.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook