На Витебской развязке в Петербурге завершена надвижка пролета над ж/д путями

Один из самых сложных технологических этапов строительства — надвижка пролетного строения над действующей железной дорогой — завершился на Витебской развязке. Таким образом, на участке, примыкающем к Западному скоростному диаметру, монтаж металлоконструкций подошел к финальной стадии, смонтировано около 4 тысяч тонн металла. Об этом сообщили в департаменте по связям с общественностью генерального подрядчика строительства.

На Витебской развязке в Петербурге завершена надвижка пролета над ж/д путями | ФОТО Михаила ТАЛЬНИКОВА/предоставлено ООО «Пуск»

ФОТО Михаила ТАЛЬНИКОВА/предоставлено ООО «Пуск»

Основная часть металлоконструкций на Витебской развязке монтируется кранами большой грузоподъемности — металл собирается блоками на «земле» и далее устанавливается на опоры. Из-за близости действующих железнодорожных путей, над которыми пройдет пролетное строение будущей магистрали, было принято решение о более сложном с технологической точки зрения методе монтажа — надвижке. Металлоконструкции монтируются кранами на стапель — специальные металлические подмости, где объединяются с предыдущими блоками, к ним подсоединяется специальное устройство, после чего пролетное строение движется над железной дорогой со скоростью примерно 1 м/час.

Развязка2.jpg
ФОТО Михаила ТАЛЬНИКОВА/предоставлено ООО «Пуск»


«Надвижка — сложный, требующий большого объема подготовительных работ и наличия квалифицированного персонала, этап. Наши специалисты не первый раз выполняют такой тип работ, поэтому все прошло успешно. Сегодня мы приступаем к следующему этапу — устройству железобетонной плиты проезжей части», — пояснил начальник участка Александр Щагин.

Фронт работ развернут на всем протяжении будущей развязки. На пути основного хода практически завершено возведение 48 опор, смонтировано более 10 тысяч тонн металлоконструкций.

На участке, прилегающем к Витебскому проспекту, уже открыто рабочее движение по построенному путепроводу в створе этого проспекта.

В результате строители смогли приступить к демонтажу существующего Артиллерийского путепровода и возведению на его месте нового.

Витебская развязка — первый этап широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — включает в себя две транспортные развязки: с Западным скоростным диаметром и с Витебским проспектом, а также участок основного хода.

Протяженность основного хода 2,6 км, это шестиполосная магистраль (по три полосы в каждом направлении) с расчетной скоростью движения 110 км/час, пропускной способностью до 70 тысяч транспортных средств в сутки. Проект развязки включает, в частности, установку свыше 600 свай глубиной до 40 м, устройство 218 опор, монтаж более 20 000 тонн металлоконструкций, заливку 218 тысяч кв. метров асфальтового покрытия, установку 4 км шумозащитных экранов.

Сооружение развязки значительно улучшит доступность ЗСД для жителей близлежащих районов города, снизит нагрузку на развязку платной магистрали с Благодатной улицей и прилегающую улично-дорожную сеть.


#строительство #надвижка #мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7625) от 19.03.2024 под заголовком «Развязка примкнула к ЗСД».


Комментарии