На Витебской развязке начался монтаж металлоконструкций на втором участке строительства

На Витебской автодорожной развязке начался монтаж металлоконструкций на втором участке строительства — основном ходу. Шестиполосная трасса протяженностью 2,6 километра в скором будущем соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. При этом развязка является начальным этапом широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), ранее такой проект именовался Восточным скоростным диаметром. Широтная магистраль выведет транспортный поток с ЗСД к Витебскому проспекту и далее через Неву, чтобы встретиться с КАД в районе Кудрова.

На Витебской развязке начался монтаж металлоконструкций на втором участке строительства  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Строительство Витебской развязки разбито на три участка: первый — съезды с ЗСД на пересечении Благодатной и Кубинской улиц; третий — соединение с Витебским проспектом, которое включает спрямление этого проспекта в районе Заставской улицы и реконструкцию Артиллерийского путепровода; второй участок — основной ход между двумя развязками, с ЗСД и с Витебским проспектом. Работы ведутся одновременно на всем протяжении трассы.

Самый крупный по объему работ узел — подключение будущей ШМСД к Западному скоростному диаметру. Здесь сооружаются четыре съезда, на каждом ведутся свои строительные операции. Сегодня тут завершается монтаж металлоконструкций пролетного строения, строителям поставлено более 3900 тонн металла. Готовятся работы по надвижке консоли над железнодорожными путями Балтийского направления на первом съезде, в будущем он позволит транспорту выезжать с Витебского проспекта на север.

Активно идут работы на втором съезде — единственном, проходящем не по эстакадам, а непосредственно по земле. Здесь строители ведут выемку грунта, чтобы затем по всем правилам уложить несколько слоев дорожного покрытия. Второй съезд будет выводить транспорт с Витебского на юг по ЗСД. В этом же месте готовятся к прокладке подземного перехода для пешеходов. В соответствии с технологией, сначала грунт уплотняют, чтобы в нем не осталось каверн, затем будут прокладывать тоннель.

По четвертому съезду транспорт, двигающийся по ЗСД с севера, будет уходить на Витебский проспект. Этот путепровод самый высокий, он возносится не только над железнодорожными путями, но и над трассой Западного скоростного диаметра. Четвертый съезд в высокой степени готовности, сейчас на нем ведутся армирование плиты и бетонирование.

Также строители пескоструем прочищают швы пролетных строений, для этого сооружается специальная камера, чтобы песок не разлетался. После этого проведут покраску швов специальным составом — так металлоконструкции лучше сохраняются. От камер проложены строительные шланги-мусоропроводы для сброски отходов в пухто — пункт утилизации хозяйственных твердых отходов, которые затем вывозятся со стройки.

Все регламентировано и четко соблюдается, — рассказал Вячеслав Воротников, главный специалист службы охраны труда компании — генподрядчика строительства.

Широкий фронт работ развернут и на втором участке развязки — трассе, связывающей ЗСД с Витебским проспектом. Здесь начали монтировать металлоконструкции основного хода магистрали. Всего будет использовано более 15 тысяч тонн металла, к сегодняшнему дню заводами-изготовителями поставлена примерно половина объема — свыше 7200 тонн. Также на основном ходу трассы ведутся земляные работы и перенос коммуникаций — теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Особенность этого участка — он почти полностью проходит по эстакадам. Только порядка сотни метров от ЗСД трасса идет по земле, а сразу при выходе из‑под Митрофаньевского шоссе поднимается на эстакаду — далее автомобили будут двигаться уже на высоте.

Магистраль2_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА


Один из сложных пунктов второго участка — переход трассы через Московский проспект, по проекту, он проложен вдоль железнодорожного переезда, по двухуровневой эстакаде. Сейчас с одной стороны освобождается территория, с другой уже ведется обустройство опор, — сообщил начальник участка № 2 Илья Малиновский.

Еще одна особенность проекта — создание магистрали в крайне стесненных городских условиях, на территории, насыщенной общественно-деловой застройкой и коммуникациями абсолютно всех видов. До сих пор идет работа по переносу инженерных сетей, получению многочисленных разрешений и согласований.

Главный вызов проекта — одновременные работы по строительству, за которые отвечает генеральный подрядчик, и подготовке территорий, за что несет ответственность город. Как только нам предоставляют участок, свободный от зданий, сооружений и инженерных сетей, мы сразу выходим на него работать, − поясняет Антон Новиков, председатель совета директоров компании-­генподрядчика.

На участке № 3, где идет сооружение путепровода в створе Витебского проспекта, сегодня уже завершены закладка 35 буронабивных свай, возведение трех опор путепровода, выполнен монтаж 24 железобетонных пролетных строений, ведутся работы по устройству железобетонной плиты проезжей части. Непосредственно на строительстве развязки с Витебским проспектом полностью завершено сооружение 12 опор, еще 7 находятся в работе на разных стадиях.

Значение такой магистрали как Западный скоростной диаметр в транспортной системе мегаполиса определяется в том числе подключением ее к городской улично-дорожной сети, чтобы эффективнее выводить транспорт с загруженных улиц на скоростную альтернативу. Поэтому создание Витебской развязки особенно важно. Она будет способствовать разгрузке такого напряженного транспортного узла, как развязка ЗСД с Благодатной улицей. Таким образом будет увеличена доступность магистрали в Московском районе, в значительной степени разгрузятся Московский и Витебский проспекты, прилегающие улицы. И главное — Витебская развязка обеспечит связь ЗСД и ШМСД, которые вместе с Кольцевой автодорогой сформируют магистральный каркас города, — отмечает начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.

Напомним, проект Витебской развязки ЗСД реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между администрацией Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр». Первая свая в сооружении Витебской развязки была заложена весной 2021 года, открыть движение по магистрали планируется в конце 2024‑го. Таким образом, менее чем за четыре года, строители установят на трассе 114 опор, 4 километра шумозащитных экранов, уложат 218 тысяч квадратных метров асфальта. Шестиполосная трасса сможет пропускать до семидесяти тысяч автомобилей в сутки на скорости до 110 км/час.

Витебская развязка − лишь стартовый отрезок 27‑километровой Широтной магистрали скоростного движения, которая призвана решить многие вопросы транспортной логистики города. Когда проект будет полностью реализован, трасса соединит ЗСД с КАД, проходя через южные районы Петербурга с мостовым переходом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Продолжение магистрали − от Витебского проспекта и далее − поэтапно проектируется.

Как уже сказано, первый этап ШМСД − Витебская развязка. Второй этап строительства трассы − от Витебского проспекта до Союзного — включает сооружение еще одного разводного моста через Неву. Как сообщала наша газета, в Смольном уже профинансировали подготовку территории под реализацию второго этапа строительства ШМСД.

Третий этап − от Союзного проспекта до границы Петербурга, планировочные решения для него также утверждены правительством города. Это будет тоже шестиполосная магистраль в эстакадном исполнении, протяженность данного этапа составит 3,9 километра. Далее в планах четвертый участок − до КАД и два областных отрезка трассы: пятый и шестой − до примыкания к Р-21 «Кола» и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург − Колтуши.

На Ленинградскую область из 27 км магистрали приходится почти половина, 13 километров. Кроме развязок с Витебским проспектом, трасса ШМСД предусматривает сооружение еще двух − с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка − у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из Кудрова на магистраль тоже в проекте. Движение по всей Широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

#витебская развязка #ремонт #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (7456) от 13.07.2023 под заголовком «Широта дорожных планов».


Комментарии