На улицы Петербурга вышли новые белорусские троллейбусы
Жители северных районов города и Петроградской стороны, конечно, обратили внимание на новые сочлененные троллейбусы БКМ-43303 Vitovt Max II. В транспортном потоке эту новинку почти 20-метровой длины, вышедшую после тестирования на 31-й маршрут, легко отличить благодаря ее габаритам. Бросается в глаза и необычная форма «гармошки» со слегка раздутыми боками, которую петербуржцы успели окрестить «банкой сгущенки». «Горэлектротранс» получил 20 таких машин белорусского производства – это самая крупная партия новых троллейбусов большого класса, прибывших в Петербург за последние семь лет.
ФОТО АВТОРА
Значительная часть этих машин нового поколения – две трети – поступила в троллейбусный парк № 1, который отвечает за перевозки пассажиров в южных районах Северной столицы. Остальные принял совмещенный трамвайно-троллейбусный парк «Горэлектротранса», единственный такого рода в России, расположенный на противоположном конце города, недалеко от КАД, где Гражданский проспект вливается в Суздальский.
Петербуржцы получили «гармошки» последней модели, недавно сошедшие с конвейера завода «Белкоммунмаш», первыми в России. Они способны принимать на борт более полутора сотен пассажиров, имеют низкий пол и комфортабельный салон, систему кондиционирования и мультимедийный комплекс. Плюс всякие полезные для пассажиров мелочи вроде usb-разъемов для подзарядки гаджетов и Wi-Fi-роутера.
Новые троллейбусы оборудованы автономным ходом, чтобы объезжать на дороге препятствия, оторвавшись от контактной сети и сделав большой, до 300 метров, полукруг. А сами провода водитель может видеть (собственно, как все вокруг и в салоне) благодаря целой дюжине камер видеонаблюдения. Эти «глазастые» троллейбусы, напичканные электроникой, снабжены также мощным двигателем, энергоэффективным оборудованием и удобной для водителя системой управления.
«Принято считать, что такие сочлененные троллейбусы неуклюжи и им требуется простор на дорогах, – говорит Петр Полукаров, директор совмещенного парка предприятия-перевозчика. – Но эта модель сделана так, что, несмотря на свои внушительные габариты, машина получилась маневренной: она может вписаться в кривые малого радиуса, а значит, двигаться и в узких улочках тоже».
Впрочем, отдавая должное преимуществам минской разработки и ее необычному виду (своим обликом БКМ-43303, кстати, отдаленно напоминают ЯТБ-1, которые в 1936 г. открывали троллейбусное движение в Ленинграде), профессионалы в своих оценках пока сдержанны. Ведь речь идет об опытных образцах: надо ли будет дорабатывать этот троллейбус или поставщик предусмотрел все от и до, покажет время...
Между тем это не первые машины, которые перевозчик получил на условиях лизинга в рамках поставок-2020 (их график из-за ковидных ограничений пострадал, но незначительно). Так, в конце мая, когда петербуржцы готовились отмечать день рождения своего города, другой троллейбусный парк презентовал доставленные туда машины «Адмирал-6281»: в Петербурге будут работать 87 единиц этой новейшей отечественной модели. А если прибавить сюда 35 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом, тоже российских, общая партия «рогатых» новинок текущего года будет насчитывать 142 единицы.
Белорусские «гармошки», отметил Денис Минкин, директор «Горэлектротранса», не последние новинки нынешнего года: город планирует провести в скором времени конкурс, закупив на 1 млрд рублей очередную партию трамваев.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 150 (6748) от 25.08.2020 под заголовком «Сябры нам сделали «гармошку»».
Комментарии