На улице Руставели перекладывают трамвайные пути и меняют асфальт
Ремонт улицы Руставели, второй по протяженности в Калининском районе, несколько усложнил жизнь горожан на севере города и вызвал определенные неудобства у автомобилистов, которым до начала сентября придется подыскивать варианты объезда. Здесь одновременно ведется как перекладка трамвайных рельсов, так и замена дорожного покрытия на самой проезжей части, так что совсем скоро Руставели заблестит свежим асфальтом, а трамваи покатятся по бархатному пути. Открытие первого участка обновленной трамвайной трассы ожидается, между прочим, уже сегодня.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Запуск движения по практически заново выстроенному рельсовому пути — дело всегда хлопотное. Необходимо еще раз проверить всю трассу на протяжении более двух километров, провести обкатку путей и только затем отправить на маршрут трамвай с пассажирами. Аварийная машина трамвайщиков обнаружилась близ железнодорожной станции Ручьи, хотя никакой аварии на путях не было.
— На участке от проспекта Луначарского до конечного пункта «Ручьи» новые пути полностью смонтированы, готовим трассу к обкатке. Наша задача разблокировать стрелки, провести осмотр и контролировать ход обкатки, — пояснил монтер пути аварийной бригады Александр Афанасьев.
По программе модернизации инфраструктуры городского электротранспорта на улице Руставели реконструируют трамвайную линию общей протяженностью более шести километров — от проспекта Просвещения до конечного пункта «Ручьи», включая трамвайное кольцо на проспекте Луначарского. Первый этап работ — от Луначарского до Ручьев — завершен.
Модернизация трассы велась практически с нуля. Деревянные шпалы, отслужившие свой срок, выкорчевали и отправили на полигон для утилизации. На всей трассе, которая проходит вдоль улицы Руставели, укладываются новые современные железобетонные шпалы, на переездах — усиленные железобетонные плиты для удобства автомобилистов.
— Трамвайный путь на Руставели прокладывается по новой технологии. Рельсы заменены на термозакаленные железнодорожные, они более мощные и прослужат гораздо дольше прежних, трамвайных. Используется алюмотермитная сварка, благодаря чему на всем протяжении путь будет бесстыковой, что обеспечивает более плавный, бесшумный и быстрый ход трамвая, — делится секретами монтер Афанасьев.
На трамвайных остановках покрытие также выкладывают бетонными плитами до уровня верхушки рельса, что облегчит посадку в вагон. Там, где это необходимо, обустроены пандусы для маломобильных пассажиров. По всей трассе установлен бордюрный камень, который четко определяет зону газона. На участке, где уже открывают движение, проведено благоустройство территории вдоль путей. Сразу по окончании работ на первом участке трассы строители выходят на следующий отрезок — от конечного пункта на проспекте Луначарского до проспекта Просвещения.
На проезжей части улицы Руставели тем временем началась замена асфальта на всем протяжении магистрали — от Пискаревского до проспекта Просвещения. Ограничения для проезда уже озвучены: по 18 августа перекрыто движение по боковому проезду улицы — от проспекта Науки до Луначарского, также по 18 августа будет ограничен проезд непосредственно по улице Руставели — от проспекта Луначарского до Пискаревского, а по 29 августа — от проспекта Просвещения до Гражданского.
— Насколько сложно приходится автомобилистам, пробки есть? — интересуюсь у дорожников.
— Безусловно, есть. Все, что сопутствует ремонту, здесь наблюдается: пробки, пыль при фрезеровании дорожного полотна, пар и запах от асфальта, — кратко комментирует ситуацию прораб Игорь Самарин.
Большой масштаб работ потребовал изменения нескольких маршрутов общественного транспорта. Автобус № 61 на время работ ходит от конечной остановки «Челябинская улица» по действующей трассе до проспекта Науки, далее по проспекту и до конечной остановки «Станция метро «Академическая». № 78 — от конечной остановки «Ручьи» по своей трассе, далее по улице Руставели, затем по улице Карпинского и потом уже по действующей трассе до конечной остановки «Улица Академика Байкова».
Автобус № 94 — от конечной остановки «Ручьи» по обычному маршруту до проспекта Науки, затем по проспекту Науки, улице Софьи Ковалевской, Северному проспекту и далее по действующей трассе до конечной остановки «Станция метро «Черная Речка». № 176 — от конечной остановки «Финляндский вокзал» по действующей трассе до Науки, по проспекту Науки, улице Вавиловых и действующей трассе до конечной остановки «Суздальский проспект».
Автобус № 199 — от конечной остановки «Ручьи» до проспекта Науки, далее по проспекту Науки, улице Софьи Ковалевской, Северному проспекту, затем по действующей трассе до конечной остановки «Толубеевский проезд». № 294 — от остановки «Ручьи» по улице Руставели, Северному проспекту до конечной остановки «Станция метро «Старая Деревня». Отметим, что в обратном направлении все названные автобусы идут по своему обычному маршруту.
За ремонт дорожники принялись довольно активно. Уже в первые дни практически на всей улице Руставели фрезами было спилено старое покрытие. При этом немедленно началась укладка нового дорожного покрытия. Несколько самосвалов с горячим асфальтом выстроились в очередь. После того как его сбрасывают на дорожное полотно, раствор утрамбовывают катки. Стоит отметить, что ремонтники не забывают про сливные люки, немедленно очищают их от асфальта. Как только была уложена первая полоса нового покрытия, по ней запустили транспорт. Работа идет очень быстро, хотя днем в понедельник прораб оценил сделанное в 10 процентов.
— Мы вышли на дорогу только пару дней назад. Весь объем работ, замену асфальта на пяти километрах дорожного полотна — от Пискаревского до Гражданского проспекта — планируем завершить до 4 сентября, — обозначил сроки прораб.
Ремонт улицы Руставели проходит по программе национального проекта «Безопасные качественные дороги». По его итогам в 2024 году на всей территории Петербурга должно быть приведено в нормативное состояние не менее 85 процентов магистралей. В этом году в рамках нацпроекта планируют сменить дорожное полотно также на Свердловской и Петроградской набережных, Песочном шоссе, Дальневосточном проспекте и других крупных магистралях в разных районах города. Работы продолжатся до октября.
Тем временем модернизация транспортной инфраструктуры на севере города коснулась не только трамвайных маршрутов. Начиная с марта этого года ведется реконструкция троллейбусной линии, проходящей по проспекту Непокоренных и Гражданскому проспекту до Северного проспекта. Завершение реконструкции запланировано на середину октября.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (7480) от 16.08.2023 под заголовком «По бархатному пути».
Комментарии