На территории «Лахта-центра» асфальтируют дороги

Прокладку двух новых улиц Петербурга заканчивают на территории «Лахта-центра». На Воздушной улице начинают укладку асфальтобетонного покрытия, на Высотной завершают обустройство ливневой канализации и приступают к устройству дорожного полотна. По контракту эту дорожную инфраструктуру генподрядчик должен сдать предстоящей осенью.

На территории «Лахта-центра» асфальтируют дороги | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На ключевом объекте, небольшом полуострове в Лахтинской гавани, в апреле завершили самую объемную часть работ - сооружение укрепляющей насыпи. Генеральный подрядчик ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (по данным сайта kartoteka.ru, компания зарегистрирована в Петербурге в 2000 году) провел усиление грунтов на площади 12 тысяч квадратных метров. Объект ключевой, потому что с него, как с отвоеванного у залива плацдарма, будет перекинут еще один мост через Лахтинскую гавань, который свяжет газпромовский комплекс с Приморским шоссе и улицей Савушкина.

Кстати, этой весной «АБЗ-Дорстрой» выиграл конкурс на второй этап реконструкции Приморского шоссе, который включает строительство двух съездов к «Лахта-центру». Северный - от Приморского шоссе до площади с круговым движением на территории комплекса. Южный проезд проложат через Лахтинскую гавань по эстакаде к улице Савушкина. В ходе торгов победитель тендера снизил стоимость работ с 3,8 до 3,6 миллиарда рублей.

- С самого начала проектирования дорожной инфраструктуры «Лахта-центра» и реконструкции прилегающих к нему магистралей закладывалась не дополнительная нагрузка на дороги, а, напротив, разгрузка трафика на выезде из города. Такую задачу решает пробивка Шуваловского проспекта в сторону Южной улицы и реконструкция Приморского проспекта. Разумеется, в этом случае в первую очередь нельзя допустить увеличения трафика по улице Савушкина - это жилая улица с остановками общественного транспорта. Выводить автопотоки необходимо на Приморское шоссе, на Кольцевую автодорогу и Западный скоростной диаметр. Такие целевые установки закладывались в проект, - рассказал эксперт редакции по развитию транспортного комплекса города Виталий Зенцов.

Второй этап проекта - сооружение эстакадных соединений дорог «Лахта-центра» с ближайшими магистралями - только стартует, а Воздушная и Высотная улицы уже достраиваются. Первая из них тупиковая, длина ее всего-то 213 метров. Здесь ведутся работы по устройству песчаного и щебеночного основания, установке гранитного бортового камня. На Воздушной улице также монтируются фундаменты под светофоры, прокладываются трубы для слаботочных кабелей и электрических линий. И уже начинают укладку первого асфальтобетонного покрытия.

Высотная улица названа в честь 400-метровой высотки «Газпрома», около башни она и проходит. Ее трасса проложена параллельно Приморскому шоссе в 100 метрах южнее его. Здесь сейчас обустраивают ливневую канализацию и приступают к дорожным работам. Улица длиной 976 метров пройдет от кольца у Лахтинской гавани до Бобыльской улицы. Здесь же протекает речка Бобылка, ее протяженность даже меньше длины Высотной улицы - около 500 метров. Речка берет начало в Лахтинском разливе и впадает в Финский залив, через нее переброшен железнодорожный переход и мост трассы «Скандинавия».

Кроме дорог у делового квартала обещают проложить велосипедную дорожку, обустроить тротуары и остановку общественного транспорта. На новых улицах установят светофоры, завершат работы благоустройством территории. Подрядчик получил порубочный билет на вырубку 150 деревьев и 10 кустарников. Зеленые насаждения восстановят и с большой прибавкой: вместо 1813 кв. метров газонов, попавших под строительство, зеленая зона займет на порядок больше территории - 12 523 кв. метра.

В планах, правда отдаленных, - построить близ делового квартала новую железнодорожную станцию на ветке Сестрорецкого направления. Название ее уже определено: «Лахта-центр». Однако со сроками строительства станции пока не определились, нет ясности и с финансированием ее сооружения. В еще более дальней перспективе - пробивка до делового квартала «зеленой» ветки метро. Хотя от станции «Беговая» до «Лахта-центра» всего-то одна остановка, открытие станции метро здесь отнесено к 2030 году.

Напротив делового квартала, с северной стороны от железной дороги, вдоль Лахтинского разлива проложили продолжение Шуваловского проспекта в сторону Южной улицы, что в поселке Лахта. В будущем Шуваловский и Приморский проспекты соединят путепроводами.

- Такое комплексное развитие дорожной инфраструктуры в районе нового делового квартала должно улучшить транспортную ситуацию на северо-западе Петербурга. Проект научно обоснован, перегрузки трафика не произойдет, - уверен руководитель совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

#Лахта-центр #строительство дорог #дорожные работы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 082 (6680) от 18.05.2020 под заголовком «Улицы берут высоту».


Комментарии