На спортивной площадке под Дунайским путепроводом открылась новая скульптура

Сотрудники Музея городской скульптуры обычно внимательно следят за всеми новыми произведениями искусства, которые появляются в общественных пространствах Петербурга. На неделе они посетили недавно открывшуюся под Дунайским путепроводом между Волковским каналом и полосой отвода железной дороги спортивную площадку.

На спортивной площадке под Дунайским путепроводом открылась новая скульптура  | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

К Антонине Фатхуллиной, автору композиций «Поцелуй» у Финляндского вокзала и «Чернореченские львы» на набережной Черной речки, обратились в свое время представители строительной компании. Они хотели украсить современной скульптурой универсальную спортивную площадку, которую планировали построить под Дунайским путепроводом для паркура, скейтеров на досках и самокатах и прочих любителей преодолевать всевозможные препятствия. Фатхуллина была сначала занята другими проектами, но в начале 2023 года скульптор предложила несколько эскизов.

«Они выбрали самый сложный — композицию, которую я назвала «Паркур. Свободное падение», — рассказывает Антонина. — Идея подсмотрена мной на видеозаписях соревнований по паркуру, там спортсмен делает сложное сальто у самой поверхности земли.

Чтобы создать композицию из пяти фигур общей высотой 4,5 мет­ра, которая, как на кинопленке, «раскладывает» по фазам сальто, потребовалось 18 тысяч металлических колец шириной 4 – 8 мм. Легко подсчитать — это более 100 метров труб. Чтобы скульптура была долговечнее, использовались трубы из нержавеющей стали, они нарезались лазером. Затем скульптор в мастерской с помощью сварки — своей излюбленной техники — создала пять фигур, а уже потом в промышленных условиях была собрана вся композиция, которую и установили на спортивной площадке.

О своих впечатлениях о новой скульптуре нашей газете рассказала Наталия Яблонская, начальник нового музейного отдела «Нев­ский, 19». По словам опытного музейщика, у скульптора получилось абсолютно точное попадание — концептуальное и эстетическое. На площадке, предназначенной для современных экстремальных видов спорта, установлена скульптура, посвященная именно этому виду активности. Мы имеем не прос­то арт-объект, а полноценное произведение искусства.

Яблонская называет Фатхуллину прекрасным скульптором, с очень точным глазом и твердой рукой. Прозрачная, пронизанная воздухом и светом, но несущая при этом в своей основе твердость и прочность материала, скульптура поражает и тем, как обобщенная форма анатомически точна. «Впечатлена, как выполнены кисти рук — при кажущейся произвольности соединения колец мы видим на каждой руке пять пальцев!» — говорит музейщик и искусствовед. Наталия Яблонская уверена, что молодые люди, которые придут на эту площадку, будут получать прививку искусством, соприкасаясь с творчеством современного художника.

В Купчине появился эстетический камертон, а малопривлекательный пустырь под путепроводом начал преображаться. Именно так — через соприкосновение с подлинными произведениями искусства — воспитывается и вкус, и бережное отношение к городской среде. А с началом теплого сезона станет ясно, оправдаются ли надежды на бережное отношение молодежи к скульптуре. «Долгая жизнь памятника в городской среде — именно то, на что нацелена вся работа Музея городской скульптуры, — объясняет Яблонская. — Хочется надеяться, что новое произведение искусства займет свое место на культурной карте Петербурга и в сердцах горожан».


#скульптура #автор #площадка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 20 (7596) от 05.02.2024 под заголовком «Железное сальто».


Комментарии