На пятом атомоходе проекта 22220 «Чукотка» началась самая важная фаза строительства

Первую часть огромной, весом 145,5 тонны и высотой 7,3 метра, двухреакторной ядерной энергетической установки РИТМ-200 ее изготовители доставили на Балтийский завод. И корабелы приступают к очень ответственной и сложной операции по ее монтажу, обкатке и дальнейшему запуску.

На пятом атомоходе проекта 22220 «Чукотка» началась самая важная фаза строительства | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Атомоходы этого проекта, который разработали конструкторы петербургского ЦКБ «Айсберг», отличаются от своих предшественников по нескольким принципиально значимым позициям. Одна из них — усовершенствованная ядерная установка РИТМ-200, более компактная и в то же время экономичная и эффективная по сравнению с таким же оборудованием прежнего поколения. Она включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Такая установка способна прослужить без перезарядки до семи лет, что позволяет заметно увеличить эксплуатационный период судна. Считается, что атомоходы проекта 22220 смогут проработать в арктических водах не менее сорока лет. Ресурс прежних таких судов, рассчитанных на четверть века эксплуатации, удалось заметно продлить. Сделано это было для того, чтобы они дождались, пока их полностью заменят громадные 172-метровые двухосадочные атомоходы. То есть те, что свободно плавают, меняя осадку, и на трассе Северного морского пути, и в устье северных рек, где расположены нефтегазовые терминалы и производственные базы.

Это ключевое преимущество универсальным атомоходам нового поколения (равно как их улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости) и обеспечила инновационная ядерная установка, которую моряки называют сердцем атомохода. Скоро такая установка появится на борту атомохода «Чукотка», стоящего на стапеле судоверфи.

«Это девятый реактор РИТМ-200, который предприятия нашего машиностроительного дивизиона «Рос­атома» изготовили для таких атомоходов, — рассказал Игорь Котов, генеральный директор компании «Атомэнергомаш». — До конца нынешнего года мы завершим работу над десятым, обеспечив энергией самый мощный на сегодняшний день атомоход в мире».

Впереди еще много работы: погрузка на судно парогенераторов и другого оборудования, монтаж систем и подготовка заказа к спуску, отмечает гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков. Но работы продвигаются без видимых сбоев. Передать же заказчику — ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») — пятый атомоход этого проекта, закладка которого состоялась почти три года назад, судостроители рассчитывают к концу 2026‑го.


#атомоход #строительство #завод

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (7533) от 31.10.2023 под заголовком ««Чукотка» обретет сердце».


Комментарии