На машине в «Лахта-центр». Почему закрыто движение по новым улицам?
Перед Новым годом городские власти отчитались о завершении строительства сразу четырех улиц – по две в Лахте и Пулковском. Однако движение по ним не открылось до сих пор. «Санкт-Петербургские ведомости» выяснили, почему.

ФОТО АВТОРА
В 2018 году было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию самого высокого здания Петербурга – «Лахта-центра». Оно расположилось на месте бывшего песчаного карьера. Проектом планировки вокруг небоскреба нарисовали четыре новые улицы. В 2019 году им присвоили официальные названия – Высотная, Воздушная, Водная улицы и Открытая набережная.
Несмотря на то что все эти дороги нужны только «Лахта-центру», деньги на них с какой-то стати выделил город. В рамках контракта с подрядчиком предполагалась прокладка двух из четырех улиц – Высотной (от Бобыльской улицы до Воздушной параллельно Приморскому шоссе) и Воздушной (от Высотной до Открытой набережной вдоль Лахтинской гавани), включая круговой перекресток между ними. Обе улицы – в четырехполосном исполнении. Кроме того, Высотную улицу соединили с Приморским шоссе двумя 90-метровыми переулками.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отрапортовал в декабре, что строительство обеих дорог завершилось. Однако на деле оказалось, что свободное автомобильное движение по ним не открыто до сих пор. На въезде стоят шлагбаумы, за которые пускают только строительную технику.
В чем же дело? В комитете пояснили, что, хотя дороги полностью готовы, ехать по ним некуда: «Пока «Лахта-центр» не открыт, а также не завершены работы по строительству набережной и этапа 2.2 подключения «Лахта-центра» к улично-дорожной сети, открытие улиц нецелесообразно и небезопасно».
Под упомянутым «этапом 2.2» скрываются два моста-эстакады, которые сейчас наводятся над Лахтинской гаванью. По одному из них, северному, можно будет попасть от Приморского шоссе у Приморского путепровода к круговому перекрестку Высотной и Воздушной, а по другому, южному, – от кругового перекрестка к улице Савушкина и Приморскому проспекту. Оба моста спроектированы двухполосными.
«В настоящий момент готовы четыре ростверка опор и одна стойка опоры. Начались работы по устройству временной эстакады – она необходима для работы грузоподъемной техники при устройстве пролетов моста», – рассказали в комитете. Завершить «этап 2.2» хотят в 2023 году. Видимо, именно до этого срока Высотная и Воздушная останутся закрытыми для машин.
Также в декабре завершился крупный транспортный проект на другом краю Петербурга – в микрорайоне Пулковское. Там протянули первый участок Усть-Славянского шоссе (от Волхонского шоссе до Сарицкой улицы), а также первый участок Сарицкой улицы (от Усть-Славянского шоссе до Переведенской улицы). В общей сложности это 3,5 километра четырехполосной дороги. Магистраль прокладывали как дублер Пулковского шоссе – для создания дополнительной связи между Волхонским и Петербургским шоссе.
Но и тут на въездах стоят заграждения. Автомобилистам не дают проехать по свежему асфальту. В комитете объяснили, что причина в следующем. Сейчас вся эта магистраль, по сути, тупиковая. До Петербургского шоссе ее так и не довели, а выезда на Образцовую и Переведенскую улицы Пулковского нет. Обе эти улицы (в отличие от Усть-Славянского шоссе и Сарицкой улицы) строит местный жилищный застройщик ООО «Терминал-ресурс», и именно от него зависит, когда выезд будет обеспечен.
Город же со своей стороны обещает в 2021 году все-таки дотянуть Сарицкую улицу до Петербургского шоссе, создав развязку под Пулковским путепроводом. В комитете говорят, что движение по Усть-Славянскому шоссе и Сарицкой улице откроется либо тогда, когда «Терминал-ресурс» откроет выезды на Образцовую и Переведенскую улицы, либо когда город откроет развязку. Все зависит от того, что наступит раньше.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 33 (6871) от 26.02.2021 под заголовком «За рулем вокруг небоскреба».
Материалы рубрики
На Дворцовой площади прошла большая чистка
По синей ветке петербургского метро восстановили движение
Новосаратовка может стать современным городом-спутником
Движение поездов в петербургском метро оперативно восстановлено
На развитие и ремонт петербургских дорог выделят 792 млн рублей
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии