На ледовой переправе. Военнослужащие ЗВО провели учения

В ходе тактического учения по организации ледовой переправы через водную преграду свое мастерство на днях продемонстрировали военнослужащие инженерно-саперного полка Западного военного округа.

На ледовой переправе. Военнослужащие ЗВО провели учения | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

…Разбрасывая комья снега по лесной дороге, к берегу реки выскакивает бронетранспортер. В полусотне метров от места предполагаемой переправы он останавливается, и из люков выскакивают несколько бойцов в белых маскхалатах, которые тут же занимают положение для стрельбы с колена, взяв под прицел каждый свой сектор. Это боевое охранение. Только после этого из недр машины появляются саперы с миноискателями, немного неуклюжие в своих защитных костюмах. До поры до времени они укрываются за корпусом БТР. И не напрасно — из соседнего леска раздаются автоматные очереди — там, по легенде учений, притаилась диверсионная группа условного противника. Боевое охранение отвечает огнем, после чего атакует под прикрытием дымовой завесы. Убедившись в том, что опасность миновала, саперы сначала проверяют на предмет наличия мин и других взрывоопасных предметов берег на месте съезда на будущую переправу, а затем выходят на лед. Их задача — обследовать дно. Для этого в руках у одного из них глубинный миноискатель в форме большой восьмерки, расположенной горизонтально. Он способен обнаружить металлический предмет на глубине до 6 метров.

Ничего особо сложного в использовании такого миноискателя нет, — рассказывает работающий с ним рядовой Олег Вихорьков. — Мне понадобился один день, чтобы разобраться в том, как с ним управляться.

Олег родом из Рязани. Призывался на военную службу полгода назад. С тех пор в учебном центре получил специальность механика-водителя инженерной машины. Уже в полку научился действовать в составе штурмовых подразделений.

Наш разговор прерывает резкий высокий звук. Олег поднятой рукой дает знак сослуживцам и замирает, опустившись на колено, — на дне обнаружен какой‑то предмет. Что конкретно, предстоит узнать водолазам.

Они не заставляют себя ждать. Во льду оперативно делается прорубь. Один из водолазов с офицером остается страховать наверху, а второй скрывается под водой, чтобы выполнить инженерную разведку дна.

Через некоторое время он появляется на поверхности, держа в руках муляж противотанковой мины без взрывателя.

Видимость под водой практически нулевая, — делится ефрейтор Владимир Таранов, выбравшись на лед и сняв маску. — Работать приходится на ощупь, полагаясь на собственный опыт. Обнаружил один боеприпас без взрывателя и извлек его на поверхность. Также на дне найдена минометная мина. Она оказались со взрывателем, поэтому ее будем уничтожать на месте. Извлекать опасно — может детонировать.

Под воду к мине опускается толовая шашка, взрыв, и путь свободен.

Одновременно рядом сверлится лунка, и с помощью линейки саперы измеряют толщину льда. Она чуть меньше 60 сантиметров. Как поясняет командир понтонной роты старший лейтенант Сергей Глазунов, такой лед выдержит и БТР, и грузовик.

Еще немного времени уходит на расчистку подъездов к переправе, разметку и организацию комендантской службы. После этого на лед съезжает возглавляющий колонну БТР. Он движется осторожно, будто пробуя колесами лед. Тот прогибается, трещит, но держит. Расчет оказался верен. Переправа заработала.


#ЗВО #военные #учения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 16 (7099) от 31.01.2022 под заголовком «На ледовой переправе».


Комментарии