На Большом ждут метро. Станция «Горный институт» вышла на финишную стадию готовности

В Петербурге ждут открытия новых станций подземки, и вестибюль «Горного института», построенный на пересечении Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова, станет первым, который откроет в ближайшие месяцы двери, чтобы принять пассажиров. Эта станция находится на последней стадии готовности, и, как информируют в Смольном, до конца 2024 года строительные работы здесь планируют завершить.

На Большом ждут метро. Станция «Горный институт» вышла на финишную стадию готовности | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Васильевский остров, конечно же, ждет дополнительных вестибюлей метрополитена. Горный институт, в честь которого названа новая станция, уже давно стал университетом, и его студенческий состав значительно вырос. Получает новое развитие судостроительный Балтийский завод, а значит, численность его работников будет расти. Кроме того, и это главное, на острове активно ведется жилищное строительство, новые кварталы по населению сродни небольшим городам. Все это требует совершенствования транспортной инфраструктуры, а для жителей главным общественным транспортом было и остается метро, — отмечает эксперт редакции профессор Олег Белый.

Запуск движения по оранжевой ветке подземки от «Спасской» до «Горного института» ориентировочно планировался на 2024 год. Причем в начале июня, когда в наклонном ходе станции завершили монтаж всех ступеней четырех эскалаторов, говорилось даже об открытии вестибюля для пассажиров в сентябре. Однако затем срок сдвинули на конец года, хотя формулировка «завершение строительных работ» может означать, что какое‑то время еще отведут на пусконаладочные операции.

Впрочем, станции метро относятся к особо ответственным транспортным объектам, главное для них — обеспечить полную безопасность для пассажиров, плюс комфорт, надежность и безаварийность. Если исходить из этого, то лучше подождать месяц-другой (ждали и дольше), чем получить объект с проб­лемами. А такое бывает. Вспомним, не так давно запускали после реконструкции «Чернышевскую», однако после открытия станции для пассажиров пару раз эскалатор там останавливался. Не такая уж большая проблема, но лучше обходиться и без таковых.

Открытие новой станции мет­ро сразу дает нагрузку на прилегающую к ней территорию — из‑за большого количества людей, которые ею пользуются. И этот вопрос тоже должен быть продуман заранее.

Угол Косой линии и Большого проспекта — место историческое, можно даже сказать, музейное. Напротив, на другой стороне Большого проспекта, располагается сад «Василеостровец» — одно из любимых жителями зеленых пространств для отдыха. Поэтому важно, чтобы новая станция метро не ухудшила сложившуюся здесь экосистему. Об этом должны подумать специалисты городского комитета по благоустройству, — напоминает профессор Белый, кстати, житель этой части Васильевского острова.

Как известно, на участке оранжевой ветки, где планируют запустить движение, располагается также станция «Театральная», которая пока будет проходной. Хотя платформа станции — между «Спасской» и «Горным институтом» — построена, поезда останавливаться здесь не будут. Причина проста: от подземной платформы не проложены выходы для пассажиров на поверхность. В свое время проблемой стал выбор места для вестибюлей, а главное — освобождение территории под них.

Сейчас с адресами вестибюлей вроде бы определились: один — на месте Дома быта по адресу: Лермонтовский проспект, 1/44, другой — на территории нынешней автозаправки вблизи Театральной площади, напротив дома № 23 по улице Декабристов. Однако, когда оттуда начнут прокладку наклонного хода на платформу станции, до сих пор не определено.

Первого выхода из метро ждут, по различным версиям, в 2028 – 2030 годах, хотя даже столь отдаленные планы пока не подтверждены.

После сдачи в эксплуатацию «Горного института» будем ждать открытия движения на участке новой, шестой, линии петербургского метро — от станции «Казаковская», она же «Юго-Западная», до «Путиловской», которая станет пересадочной на станцию «Кировский завод» красной линии подземки. Этот участок коричневой ветки также планировали запустить в конце нынешнего года, теперь открытие движения отложено на 2025‑й. Вестибюль «Казаковской» разместился на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Выход из «Путиловской» расположен в ста метрах от станции метро «Кировский завод».

Новость этой недели: метростроители приступили к подготовке сооружения «Каменки» — новой станции метро на продолжении Невско-Василеостровской линии. Вестибюль «Каменки» (более раннее ее название «Зоопарк») разместится на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, это станция «мелкого заложения». На днях строители начали здесь установку ограждения, а также выравнивание грунта и укладку бетонных плит по периметру будущей строительной площадки.

На отрезке зеленой ветки от «Беговой» до «Каменки» будет располагаться также станция «Богатырская». При этом «Каменка» станет конечной третьей ветки метро и переходной на будущую станцию «Шуваловский проспект» на фиолетовой линии. Тоннель от «Беговой» в сторону «Каменки» прокладывает проходческий комплекс «Надежда», по расчетам, сейчас он уже находится вблизи будущей «Богатырской». Плановый срок завершения прокладки линии от «Беговой» до «Каменки» — 2028 год.

В более отдаленных планах — второй этап строительства шес­той, коричневой, линии метро: от «Путиловской» до «Каретной». Наземный вестибюль этой станции будет располагаться юго-восточнее дома № 42 по набережной Обводного канала. «Каретная» станет переходной на существующую станцию фиолетовой ветки «Обводный канал». На отрезке от «Путиловской» до «Каретной» будут построены также станции «Броневая», «Заставская» — переходная на «Московские ворота» синей ветки и «Боровая». По планам, второй этап коричневой ветки, до «Каретной», может быть проложен к 2030 году. Проходческий щит пробивку тоннеля здесь уже ведет.

Если же вернуться на Васильевский остров, то на продолжении оранжевой ветки после «Горного института» должны появиться станции «Гавань» — на углу Наличной улицы и Шкиперского протока, а на намыве рядом с Морским вокзалом — станция «Морской фасад». Планируется построить их в 2031 году. Так что у жителей Васильевского острова хорошие перспективы — в дополнение к трем существующим в обозримом будущем получить еще три станции метро.

Читайте также:

Идём со щитом. Метростроители наращивают темпы проходки на двух линиях подземки

Утверждены проекты планировки и межевания территории для размещения электродепо «Ладожское»


#метро #ремонт #Горный институт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (7786) от 06.11.2024 под заголовком «На Большом ждут метро».


Комментарии