На базе «Северной верфи» будет создан высокотехнологичный судостроительный комплекс

Это подчеркнул помощник президента РФ председатель Морской коллегии России Николай Патрушев. Побывав на верфи, он посетил несколько ее цехов и площадку, где идут работы по сооружению нового эллинга, ознакомился с ходом строительства кораблей и судов. А затем провел там совещание, в работе которого принял участие главком ВМФ адмирал Александр Моисеев.

На базе «Северной верфи» будет создан высокотехнологичный судостроительный комплекс | ФОТО Johnny Such on Unsplash

ФОТО Johnny Such on Unsplash

На «Северной верфи» в последние годы шла большая работа по совершенствованию производственного цикла, сокращению сроков выполнения заказов и себестоимости готовой продукции. Наращиванию потенциала завода содействовала Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), куда входит эта верфь, одно из ведущих предприятий отрасли, основанное более века назад.

«Северная верфь» встала на этот путь, чтобы строить суда, соответствующие значительно возросшим требованиям. К обновлению ее мощностей, однако, подтолкнул и переход на отечественные судовые узлы, механизмы и комплектующие к ним.

На данный момент в портфель заказов предприятия входит девять рыбопромысловых судов (морозильные траулеры и ярусоловы разных проектов) и столько же кораблей, строящихся по гособоронзаказу. При этом специалисты перерабатывают документацию, чтобы насыщать эти заказы, насколько возможно, комплектующими российского производства, рассказал Анатолий Клейн, директор по производству судозавода.

Выполняя столь важную задачу, корабелы решают и другие, связанные с модернизаций предприятия, которая позволит увеличить объем производства и открыть новые направления работы. И в этом плане заводом уже немал сделано.

Корабелы показали гостям образцово-показательный трубомедницкий 20‑й цех. Там насчитывается около 130 единиц станков (в том числе с числовым программным управлением) и грузоподъемной техники. В цехе действует рентген-камера, есть участки по гидравлическим испытаниям изделий и сварке титановых труб. Его сотрудники опробуют технологии и методы, способствующие оптимизации рабочих процессов, сокращению потерь времени и т. д.

А в другом цехе Николай Патру­шев ознакомился со сборкой судовых корпусов. В целом завод запустил уже 18 пилотных проектов по организации рабочих мест и другим направлениям работы. Технологический передел приведет к тому, что два разных произ­вод­ственных потока (по строительству кораблей и судов) там будут идти, не мешая друг другу, эффективнее и быстрее, пояснил директор по производству.

Помощнику президента РФ показали возводимый новый эллинг, а побывав на достроечной набережной завода, он увидел строящиеся корабли и суда. Перед ним предстал также новый морозильный траулер проекта 170701, который прошел все испытания и вскоре будет передан заказчику, одной из крупных рыбопромышленных компаний России.

Налаживание рабочих процессов приводит к тому, что завод перестает взаимодействовать с подрядными организациями и развивает собственное производство. А в скором времени, получив новое высокотехнологичное оборудование, верфь еще меньше будет зависеть от сторонних поставок.

«Северная верфь» имеет также давние связи с профильными вузами и колледжами города. В 2024‑м она присоединилась к федеральному проекту «Билет в будущее», направленному на профориентацию учеников старших классов петербургских школ. Предприятие помогает открывать в школах передовые лаборатории и инженерные классы, способствуя тем самым укреплению кадрового потенциала судостроительной отрасли…

Вопросы, связанные с подготовкой для нее квалифицированных кадров, Николай Патрушев обсудил и в другом подразделении ОСК, на площадке Морского бюро машиностроения (МБМ) «Малахит», где прошло совещание при участии губернатора Александра Беглова. Речь там шла о деятельности этого известного конструкторского бюро, вовлеченного в обновление флота и выполнение важных гособоронзаказов. «Малахит», как и многие родственные КБ, тоже нуждается в притоке молодых инженеров и конструкторов, которых готовят не только Корабелка (СПбГМТУ), но и некоторые другие технические университеты Петербурга.

При МБМ действуют базовые кафедры этих профильных вузов. Их студенты проходят там стажировку, получая опыт работы над реальными проектами. И участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах «Малахита», благодаря которому Петербург остается крупнейшим в стране центром по судостроению, подчеркнул Александр Беглов.

Участники совещания осмотрели также аппаратно-программный комплекс «Стенд-3D», созданный для визуализации проектно-конструкторских решений, и побывали в Музее трудовой славы МБМ «Малахит», которое не так давно отметило свой 75‑летний юбилей.

Читайте также:

Смольный предложил создать на базе верфей ОСК кластер по выпуску торговых судов

В награду — плотницкий топор. Примером корабелам служит первый российский император


#ОСК #верфи #судостроение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 12 (7834) от 27.01.2025 под заголовком «Билет в будущее».


Комментарии