Мы заплатили — он отремонтировал. Зачем нужен договор на техобслуживание газового оборудования?

В июле мы получили от газораспределительной организации «ПетербургГаз» письмо, в котором содержалось требование: заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования с прейскурантом на текущий год.

Мы заплатили — он отремонтировал. Зачем нужен договор на техобслуживание газового оборудования? | ФОТО NorGal on Shutterstock

ФОТО NorGal on Shutterstock

Я попытался выяснить подробности договора. И вот что мне удалось узнать. Насколько я понял, граждане, подписавшие договор, будут платить небольшую сумму ежемесячно. Если квартира оборудована четырехконфорочной плитой и газовой колонкой, плата составит 75 рублей в месяц. Но в абонентском отделе «ПетербургГаза» мне сказали, что платить должны все жильцы. Нас в семье трое. Стало быть, с нас 225 руб­лей (75 х 3) в месяц? Получается, что наша семья будет платить за три комплекта оборудования? Каково!

Но как работает организация, которая собирается взимать с меня такие деньги? В январе 2024 года у меня перестал зажигаться водогрей. На вызов пришел бравый молодой человек и велел купить некую деталь. Мы побегали по магазинам, нужной детали не нашли. При повторном вызове молодой человек сказал, что готов исправить дефект прямо сейчас за тысячу рублей. Мы заплатили — он отремонтировал.

Похоже, предлагая нам платить за ремонт по договору, газораспределительная организация «забыла», что население уже давно и постоянно оплачивает такие расходы, так как они вошли в тариф на природный газ. И тариф этот ежегодно индексируется. Если монополист настаивает на отдельной оплате ремонтных услуг, то следовало бы предусмотреть исключение из тарифа на газ расходов на обслуживание оборудования.

В. Н. КЛИМОВ, Моховая ул.

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот интересно: кампания по заключению договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) идет уже не один год, а сотрудники абонентского отдела «ПетербургГаза» до сих пор не знают, как все объяснить гражданам так, чтобы понял каждый. Наверное, прежде всего они сами должны понять, что в условиях постоянного роста цен любое неточное слово, любой косноязычный ответ вызовет тревогу и даже панику. И наверняка — недоверие к компании.

А ведь «девушка в окошке» могла бы потратить пять минут своего времени, чтобы ответить хотя бы на некоторые вопросы обратившегося к ней человека. К примеру, сказать, что существуют две разные газовые компании. Одна — «Газпром межрегионгаз» торгует газом по тарифам, которые устанавливает государство. Другая — «ПетербургГаз» обслуживает газовые трубы, реагирует на аварийные вызовы и прочее. У каждой — своя сфера деятельности. Когда‑то давным-давно все газовое хозяйство (насосы, станции, трубы, сам газ) было в руках одной компании, теперь нет. Тарифы за газ и цены за содержание и ремонт газовой системы — разные вещи, разные деньги, разные организации.

Также сотрудницам компании стоило бы более четко сказать, что оплата по договору ВКГО взимается не с человека и не с квадратного метра жилья, а с количества газовых приборов (плит, водогреев или газовых котлов в частном доме)… Таким образом никакой платы за три комплекта нет и быть не может.

Горожане в любом случае вряд ли обрадуются необходимости платить по еще одной квитанции. (А кто был бы рад?) Их придется долго убеждать в том, что договор — это хорошо и полезно.

Читайте также:

«Газовая» картина мира. Петербургский международный газовый форум открылся в «Экспофоруме»

Приказано: заплатить! Взыскание коммунальных долгов поставлено на поток


#ВКГО #газ #оплата

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (7781) от 29.10.2024 под заголовком «Мы заплатили — он отремонтировал».


Комментарии