Главная городская газета

Музыка Победы в Мюзик-холле

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Троллейбусы Петербурга изменят свои маршруты

Жителей Северной столицы просят обратить внимания на изменения маршрутов наземного транспорта. Перемены коснутся троллейбусного движения. Читать полностью

На развязке КАД с Выборгским шоссе ограничат движение

Лето - пора дорожных ремонтов и реконструкций. Поэтому автомобилистов вновь призываются к внимательности. Читать полностью

Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Вскоре поезда  сами будут ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Их появление - ближе, чем кажется. Читать полностью

Как прошла первая репетиция парада Дня ВМФ

Если не знать, что День Военно-морского флота будут отмечать 29 июля, можно было бы подумать, что праздник в Петербурге уже наступил. Как это было? Читать полностью

Петербургский «Львенок» выходит на рельсы

Невский завод электрического транспорта представил первую новинку 2018 года, выпущенную на новом петербургском производстве. Каковы ее преимущества? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 23 июля 2018 

Сегодня в выпуске:
Судьбу долгов определяет суд...
Миллиарды на уборку КАД...
Лучший пахарь — наш земляк...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
 Музыка Победы в Мюзик-холле | ФОТО Dmitry Kalinovsky/shutterstock.com

ФОТО Dmitry Kalinovsky/shutterstock.com

Этой весной в Мюзик-холле был создан оркестр. «Музыка Великой Победы» – так назывался его первый концерт. Художественный руководитель театра маэстро Фабио МАСТРАНЖЕЛО рассказал нашему корреспонденту о том, как много значит для него собственный оркестр, и о предстоящей реконструкции театра.

– Фабио, прежде всего хочется вас поздравить с появлением симфонического оркестра Мюзик-холла.

– Мы долго работали над созданием концепции театра и одним из ее пунктов было создание оркестра – так что постепенно выполняем все прописанное. Я хочу несколько изменить направление театра в сторону классики, все-таки я классический музыкант. Однако мне интересен и жанр мюзикла, но здесь главное – высокий уровень постановок.

Оркестр дает возможность давать концерты, исполнять оперу и балет, осуществлять разные замыслы. Например, я давно мечтаю поставить «Пер Гюнта» Ибсена на музыку Эдварда Грига. В таком формате, как я его задумал, «Пер Гюнт» в Петербурге еще не ставился. Также мы планируем поставить оперу «Манон» Жюля Массне – сотрудничаем с Лозаннским оперным театром.

В ближайшее время в Мюзик-холле стартует продажа абонементов. Это новое для театра начинание, и мы надеемся, что привлечем в наши залы новую публику, в том числе детскую, так как один из абонементов мы назвали «Музыка и сказки». Он будет адресован юным зрителям и их родителям. Основой для этого абонемента станут сказки Пушкина, Ершова, Андерсена и Экзюпери. Второй абонемент мы посвятим 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Оркестр театра исполнит все его оркестровые сюиты, а также произведения для струнного оркестра. Для участия в концертах я пригласил талантливого молодого пианиста Николая Медведева и скрипача Сергея Догадина. Другой абонемент будет носить название «Музыкальное путешествие с Фабио Мастранжело». Прозвучит музыка Австрии, Италии, Англии и Аргентины.


– Что будете исполнять на первых концертах?

– «Музыка Великой Победы» – так мы назвали наше выступление 8 мая. Мы сыграли камерную симфонию Дмитрия Шостаковича и знаменитые песни о войне – «Темная ночь», «Севастопольский вальс» и многие другие. 12 мая кроме премьерного выступления оркестра Мюзик-холла состоится и «первое выступление» нового концертного рояля театра – знаменитого Steinway & Sons, который мы получили в качестве подарка в январе этого года. Мы исполним концерты для фортепиано с оркестром Листа, увертюру к опере Моцарта «Дон Жуан» и увертюру Бетховена «Кориолан». Солировать будет итальянский виртуоз Алессандро Амброзоли. С ним же мы запишем наш первый диск с фортепианными концертами Листа. Алессандро связан с Россией – он долгое время учился у легендарного Лазаря Бермана и продолжает общаться с его вдовой Валентиной.


– Этим летом в четвертый раз состоится фестиваль «Опера – всем», которым вы руководите. Какие постановки увидят зрители?

– В рамках фестиваля мы представим четыре постановки: 12 июля – в день открытия open air исполним «Мазепу» Чайковского на Соборной площади Петропавловской крепости. Мы не случайно начинаем с оперы этого композитора – постановку «Мазепы» посвятим юбилейной дате – 175-летию со дня рождения Чайковского. 15 июля в Александровском парке у здания Мюзик-холла зрители услышат прекрасную «Турандот» Пуччини. 18 июля мы исполним «Дон Жуана» Моцарта. Надеемся, что этим летом нам удастся реализовать идею показа одной из опер фестиваля в пригородах Петербурга. Возможно, «Дон Жуан» уедет в Царское Село. А 22 июля мы закроем сезон оперой Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» на Елагином острове. Для меня ценно, что в период сложных экономических условий фестиваль сохранит свою социальную направленность, что особенно важно для постоянных зрителей нашего проекта и для всех любителей оперы. Как и в предыдущие годы, вход на спектакли фестиваля будет свободным.


– В октябре в Мюзик-холле состоится премьера очередного зрелищного мюзикла «Онегин».

– Да, проект очень интересный. Музыку сочиняет Антон Танонов – один из композиторов мюзикла «Мастер и Маргарита». Для композитора это своего рода творческий вызов – написать музыку к пушкинскому роману после шедевра Чайковского. Помимо «Онегина» в сентября Мюзик-холл покажет премьеру музыкальной мелодрамы «Опасные связи» по мотивам знаменитого романа Шодерло де Лакло. Спектакль поставит молодой талантливый петербургский режиссер Василий Заржецкий. Мне приятно, что в «Опасных связях» будет звучать много итальянских арий, исполненных в жанре мюзикла. Поверьте, это очень необычно и в какой-то степени дерзко. Мы хотим, чтобы наши «Опасные связи» пользовались успехом у молодежной аудитории.


– Фабио, вы сейчас очень востребованный дирижер. Какие концерты вам предстоят в ближайшее время?

– Скоро лечу в Южную Корею, где буду дирижировать «Аидой» Верди и гала-концертом с оперной дивой Марией Гулегиной. В октябре у меня состоится дебют в самом престижном концертном зале Швейцарии «Тонхалл», который находится в Цюрихе, где я дирижирую скрипичным концертом Яна Сибелиуса и 5-й симфонией Бетховена. В Москве буду дирижировать открытием и закрытием телевизионного конкурса «Щелкунчик», с которым я сотрудничаю на протяжении пяти лет. В это же время прозвучит «Богема» Пуччини, которую я ставлю в московской «Новой опере». Надо отметить, что в Европе я играю в основном программы, связанные с Россией.


– Кроме того, по долгу службы вам приходится часто бывать в Новосибирске.

– Да, и еще в Якутске. Помимо того что я главный приглашенный дирижер симфонического оркестра Новосибирской филармонии, главный дирижер симфонического оркестра Филармонии Якутии. Но, когда я покидаю Петербург, мысленно я всегда остаюсь с Мюзик-холлом и нахожусь на связи с нашим директором Юлией Стрижак, которая мне очень помогает и разделяет со мной ответственность за театр.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook