Музыка Победы в Мюзик-холле

Этой весной в Мюзик-холле был создан оркестр. «Музыка Великой Победы» – так назывался его первый концерт. Художественный руководитель театра маэстро Фабио МАСТРАНЖЕЛО рассказал нашему корреспонденту о том, как много значит для него собственный оркестр, и о предстоящей реконструкции театра.

 Музыка Победы в Мюзик-холле | ФОТО Dmitry Kalinovsky/shutterstock.com

ФОТО Dmitry Kalinovsky/shutterstock.com

– Фабио, прежде всего хочется вас поздравить с появлением симфонического оркестра Мюзик-холла.

– Мы долго работали над созданием концепции театра и одним из ее пунктов было создание оркестра – так что постепенно выполняем все прописанное. Я хочу несколько изменить направление театра в сторону классики, все-таки я классический музыкант. Однако мне интересен и жанр мюзикла, но здесь главное – высокий уровень постановок.

Оркестр дает возможность давать концерты, исполнять оперу и балет, осуществлять разные замыслы. Например, я давно мечтаю поставить «Пер Гюнта» Ибсена на музыку Эдварда Грига. В таком формате, как я его задумал, «Пер Гюнт» в Петербурге еще не ставился. Также мы планируем поставить оперу «Манон» Жюля Массне – сотрудничаем с Лозаннским оперным театром.

В ближайшее время в Мюзик-холле стартует продажа абонементов. Это новое для театра начинание, и мы надеемся, что привлечем в наши залы новую публику, в том числе детскую, так как один из абонементов мы назвали «Музыка и сказки». Он будет адресован юным зрителям и их родителям. Основой для этого абонемента станут сказки Пушкина, Ершова, Андерсена и Экзюпери. Второй абонемент мы посвятим 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Оркестр театра исполнит все его оркестровые сюиты, а также произведения для струнного оркестра. Для участия в концертах я пригласил талантливого молодого пианиста Николая Медведева и скрипача Сергея Догадина. Другой абонемент будет носить название «Музыкальное путешествие с Фабио Мастранжело». Прозвучит музыка Австрии, Италии, Англии и Аргентины.


– Что будете исполнять на первых концертах?

– «Музыка Великой Победы» – так мы назвали наше выступление 8 мая. Мы сыграли камерную симфонию Дмитрия Шостаковича и знаменитые песни о войне – «Темная ночь», «Севастопольский вальс» и многие другие. 12 мая кроме премьерного выступления оркестра Мюзик-холла состоится и «первое выступление» нового концертного рояля театра – знаменитого Steinway & Sons, который мы получили в качестве подарка в январе этого года. Мы исполним концерты для фортепиано с оркестром Листа, увертюру к опере Моцарта «Дон Жуан» и увертюру Бетховена «Кориолан». Солировать будет итальянский виртуоз Алессандро Амброзоли. С ним же мы запишем наш первый диск с фортепианными концертами Листа. Алессандро связан с Россией – он долгое время учился у легендарного Лазаря Бермана и продолжает общаться с его вдовой Валентиной.


– Этим летом в четвертый раз состоится фестиваль «Опера – всем», которым вы руководите. Какие постановки увидят зрители?

– В рамках фестиваля мы представим четыре постановки: 12 июля – в день открытия open air исполним «Мазепу» Чайковского на Соборной площади Петропавловской крепости. Мы не случайно начинаем с оперы этого композитора – постановку «Мазепы» посвятим юбилейной дате – 175-летию со дня рождения Чайковского. 15 июля в Александровском парке у здания Мюзик-холла зрители услышат прекрасную «Турандот» Пуччини. 18 июля мы исполним «Дон Жуана» Моцарта. Надеемся, что этим летом нам удастся реализовать идею показа одной из опер фестиваля в пригородах Петербурга. Возможно, «Дон Жуан» уедет в Царское Село. А 22 июля мы закроем сезон оперой Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» на Елагином острове. Для меня ценно, что в период сложных экономических условий фестиваль сохранит свою социальную направленность, что особенно важно для постоянных зрителей нашего проекта и для всех любителей оперы. Как и в предыдущие годы, вход на спектакли фестиваля будет свободным.


– В октябре в Мюзик-холле состоится премьера очередного зрелищного мюзикла «Онегин».

– Да, проект очень интересный. Музыку сочиняет Антон Танонов – один из композиторов мюзикла «Мастер и Маргарита». Для композитора это своего рода творческий вызов – написать музыку к пушкинскому роману после шедевра Чайковского. Помимо «Онегина» в сентября Мюзик-холл покажет премьеру музыкальной мелодрамы «Опасные связи» по мотивам знаменитого романа Шодерло де Лакло. Спектакль поставит молодой талантливый петербургский режиссер Василий Заржецкий. Мне приятно, что в «Опасных связях» будет звучать много итальянских арий, исполненных в жанре мюзикла. Поверьте, это очень необычно и в какой-то степени дерзко. Мы хотим, чтобы наши «Опасные связи» пользовались успехом у молодежной аудитории.


– Фабио, вы сейчас очень востребованный дирижер. Какие концерты вам предстоят в ближайшее время?

– Скоро лечу в Южную Корею, где буду дирижировать «Аидой» Верди и гала-концертом с оперной дивой Марией Гулегиной. В октябре у меня состоится дебют в самом престижном концертном зале Швейцарии «Тонхалл», который находится в Цюрихе, где я дирижирую скрипичным концертом Яна Сибелиуса и 5-й симфонией Бетховена. В Москве буду дирижировать открытием и закрытием телевизионного конкурса «Щелкунчик», с которым я сотрудничаю на протяжении пяти лет. В это же время прозвучит «Богема» Пуччини, которую я ставлю в московской «Новой опере». Надо отметить, что в Европе я играю в основном программы, связанные с Россией.


– Кроме того, по долгу службы вам приходится часто бывать в Новосибирске.

– Да, и еще в Якутске. Помимо того что я главный приглашенный дирижер симфонического оркестра Новосибирской филармонии, главный дирижер симфонического оркестра Филармонии Якутии. Но, когда я покидаю Петербург, мысленно я всегда остаюсь с Мюзик-холлом и нахожусь на связи с нашим директором Юлией Стрижак, которая мне очень помогает и разделяет со мной ответственность за театр.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 082 (5455) от 12.05.2015.


Комментарии