Музей поместили в контейнер

Петербургский Музей логистики отпраздновал свой день рождения долгожданным переездом в собственный дом. Отныне единственный в Восточной Европе логистический музей получил статус первого в мире музея, построенного из морских контейнеров, которые сами по себе являются тематическим экспонатом музея - ведь именно в контейнерах перевозится более 60% всех грузов в мире.

Музей поместили в контейнер | Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

История петербургского Музея логистики началась пять лет назад. Тогда это был совсем маленький музей, расположенный в офисе компании - производителя программного обеспечения для логистики. Со временем музей расширился и переехал в Государственный университет морского и речного флота им. адмирала Макарова.

Новый, уже контейнерный, дом музея расположился в живописном месте на берегу Финского залива с видом на Западный скоростной диаметр и причалы Морского порта в индустриальном районе Кожевенной линии. На данный момент здание музея состоит из четырех морских контейнеров. Интересно, что все контейнеры, из которых построен музей, рабочие. Перевозя грузы, они объехали практически весь мир - подробная карта, рассказывающая об их путешествиях, украшает входную зону музея.

Сама же музейная экспозиция, охватывающая всю цепочку товародвижения от производителя до потребителя (производство, хранение, транспортировку и сбыт), за последний год пополнилась другими уникальными экспонатами. Это и наглядная схема снабжения Европы российским газом, и зрелищный ринг, на котором сражаются штабелер и погрузчик. Из раритетных вещей музей обзавелся коллекцией чемоданов разных времен, бензоколонкой отечественного производства 2006 года и элементами настоящего логистического оборудования, которое безвозмездно предоставили крупные компании данной отрасли.

Особый интерес у посетителей вызывает интерактивная модель перспективного магнитолевитационного поезда - «Маглев». «Магнитные поезда передвигаются по принципу магнитной левитации и парят над рельсом, не касаясь земли, - рассказывает генеральный директор Музея логистики Максим Максимов. - Отсутствие трения позволяет развивать скорости, сравнимые с самолетными, и при этом экономить энергию. Такие пассажирские поезда уже есть в Японии, Китае и Южной Корее. А петербургские ученые изобрели собственную магнитолевитационную технологию - RusMaglev. На ее основе создан первый в мире проект грузовой магнитолевитационной трассы длиной 720 км, которая в перспективе протянется из порта Усть-Луга (Ленобласть) в логистический центр в Подмосковье».

За время существования музея его посетили более 2000 человек, среди которых любознательные родители с детьми, старшеклассники, студенты профильных вузов, а также специалисты в области логистики. В прошлом году Музей логистики принял участие в параллельной программе фестиваля «Детские дни в музеях Петербурга», выпустил две детские книги «Почитай мне про склад» и «Почитай мне про порт».

К сожалению, государственные структуры этот уникальный музейный проект поддерживают только морально и на все обращения организаторов музея за помощью ограничиваются только похвалами.

«Мы держим марку только благодаря своему энтузиазму и поддержке бизнеса, которому близка тематика нашего музея, - говорит Максим Максимов. - Так, контейнеры, где мы сейчас встречаем гостей, - безвозмездный подарок крупнейшей логистической компании. Но все-таки без государственной поддержки нам не обойтись. Ведь даже тот факт, что наша некоммерческая организация, которая, по правилам, не может получать прибыль, вынуждена платить аренду на коммерческих условиях, ставит наше дальнейшее выживание в очень сложное положение».

Но, несмотря на сложности, создатели Музея логистики рук не опускают и оптимистично планируют уже в новом году начать вторую очередь строительства музейного проекта - дополнительные контейнеры для этого уже есть.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 003 (5865) от 11.01.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...